Когда смотришь «Дело Мальдорор», самое сложное — постоянно напоминать себе, что это кино про сытую и спокойную Бельгию, а не продолжение «Груза-200» покойного Алексея Октябриновича Балабанова. Вальяжная европейскость и пряничные домики Брюгге существуют в какой-то другой кинематографической реальности, здесь — мрак и чернуха.
Дело о пропаже двух маленьких девочек запускает цепочку событий, порой — весьма абсурдных. Судебная полиция, жандармерия и местная полиция ведут собственные расследования, информацией обмениваются буквально из-под палки, а при каждом удобном случае вставляют друг другу палки в колеса. Имя подозреваемого известно с первых минут фильма, однако никто не спешит выдавать ордера на обыск и организовывать нормальное наблюдение. Система перерабатывает порядочных людей, превращая их в бездушных чиновников, главная цель которых — прикрыть собственный зад. И это еще не худший вариант…
Молодой жандарм Поль Шартье — из тех, кто еще не растерял наивное чувство справедливости. Смешной, по-детски пухлощекий, он сам больше похож на ребенка. Что ж, взросление будет жестоким. За два с половиной часа Поль превратится в выжженную изнутри оболочку, в человека, одержимого одной целью: сперва — найти пропавших девочек, а затем — вывести на чистую воду сеть педофилов, опутавшую всю Бельгию. По пути он потеряет все — работу, семью, друзей, свободу… Всем этим он пожертвует ради справедливости, и она восторжествует, но в таком виде, что это больше похоже на злую иронию, насмешку судьбы, если не сказать — плевок в лицо.
Все это действительно напоминает лучшие образцы нашего перестроечного кино: мрачно, мощно, с отличной операторской работой, саспенсом, актерской игрой. Это — твердые девять из десяти, отличный триллер и блестящий пример европейского кино. Ни разу не развлечение, впрочем.
Итог: 9/10