Фильм «Очи» - это психоделический триллер-сказка с супер-звездами от легендарной студии А 24 (удивлявшей нас в последние годы не раз: «Все везде и сразу», «Падение империи», «Еретик» - про все я писал – и много чего еще). Режиссер - Исайя Саксон, ранее известный тем, что снимал короткометражки и клипы, в частности известное сюрреалистичное видео для Бьорк Wanderlust. Хорошее. Ну, тут-то, в своем полнометражном дебюте, он, конечно, развернулся. Бюджет не велик - 10 миллионов долларов - но зато с выдумкой все ОК. Фильм идет в нашем легальном прокате, что хорошо, но, имея рейтинг 12+ дезориентирует школьников и их родителей. Сам видел в кино их слегка ошарашенные физиономии. Думали, сказочка вроде нынешних наших. А тут – этакое.
Пожалуй, такое кино понравилось бы Венсдей Аддамс и ее одноклассникам по Академии Невермор. Добавляет пикантности то, что действие происходит, похоже, на современной Украине (точно в Восточной Европе, но много чего указывает именно на украинское Закарпатье; например, имена героев вроде Петро, украинские песни и т.п.). И за такую Украину создателям гран-мерси от наших пропагандистов – ибо горная деревня, где все разворачивается, показана как место нищеты (натурально, свиньи возятся в грязи на центральной улице!) и тотальной агрессии. В любом случае - снимали в Румынии; и за такие картины жизни страны-члена ЕС тоже мерси. И вот среди всего этого растет девушка-цветочек, которая находит в лесу детеныша крайне странного существа, в котором мы угадываем и йети, и гремлина, и кого-то из «Аватара» - ну или смурфа, косплеящего Чебурашку. Существа эти (именно они и называются «очи»!) абсолютно мирные, но вызывают ярость у местных жителей-дикарей, во главе которых отец девочки в исполнении демонического Уильяма Дефо. Который щеголяет в нижнем белье и древнерисмких латах (ну там такого хватает). А ее потерянную, но потом найденную мать, играет Эмма Уотсон (с отрубленной тем же персонажем Дефо рукой)! Девочка несет детеныша в лес, ее отец во главе отряда юных хунвейбинов, стреляющих во все стороны, отправляется в погоню по Карпатам… А потом начинается психоделия и радость киномана. Собственно, за счет визуального буйства создатели «замазывают» стереотипность истории – принятие «другого», экологическое сознание, латентный буддизм и все такое банальное. А из всего визуального, как ни странно, именно суровый гиперреализм деревенской жизни выгодно отличает «Очи» от аналогичных произведений. В общем, вещь любопытная и странная. Рекомендую вытерпеть до финала.
Мой рейтинг 7/10.