«Александр Федорович Раев»: фильм о человеке и тайном советнике
Все новости
КИНОМАН
30 Апреля , 13:13

Триллер на линии (не)виртуального огня

Разбег, толчок и… новый, в некотором роде, зумированный фильм-ребус от киностудии «Ольмо», который случился 14 апреля на закрытом показе в кинотеатре «Синема Парк», в торговом центре «Галерея Art». В типичный-претипичный будничный день, то есть вечер. Ожидаемо? Безусловно. Эндорфин (гормон счастья) в избытке!

Отскок, шаг в сторону… сталкинг – (от англ. stalking – «преследование»)форма нежелательного преследования одного человека другим, которая может проявляться как в реальном мире, так и в виртуальном пространстве. Проще говоря, некий нехороший человек со специфическими тараканами в голове маниакальным образом начинает следить, преследовать объект интереса. Зачем? Ну, спроси его! Навязывает себя (такого хорошего… всемогущего, вездесущего) потенциальной жертве. Пытается вступить в контакт, вероломно влезая в его личное пространство. Ведёт себя словно редиска. И как неоявление – сталкинг и свалился на наши головы в компьютерный, смартфонный век. Стоит отметить, старшее поколение почти незнакомо с подобными заморочками. Тянет вымолвить: «Счастливцы!»

Кинокартина «Рядом с тобой», соответственно, и затрагивает для кого-то наболевшую эту проблему.

Бегом, бегом… В разгоняющийся полумрак вечера-ночи слышится дыхание зимы. Оно рядом. Парк, «Уфимское ожерелье» или где там? Неторопливо идёт девушка с вязаным красным шарфиком на шее. Шарф выбивается среди вечерней серости… серозности. Раздалось телефонное мелодичное тренькание. Оттуда, подобно змее, выползает мужской вальяжный голос, далее – в завершении разговора – дьявольский осклизлый смех. Тут место многоточию, неопределённости. Интрига есть, начало триллеру положено. Альфред Хичкок сделал серьёзную мину, хмыкнул: «Ну, вполне вероятно… Скребёт с обратной стороны души!». Зритель погружён полностью в угнетающую атмосферу бытия техногенной истории. Дрожит внутри и извне. Страх – аксиома. Состояние девушки – гиперемировано, мысли наливаются кровью. Кто? Кто же?..

Давайте посчитаем! Кто же участвовал в создании фильма… короткометражного фильма? За режиссёрским пультом – Анастасия Тински (она же и автор сценария). Продюсер: Руслан Шайбаков. Оператор-постановщик: Рустем Гайсин. Художник-постановщик: Марсель Мухамедьянов, Анастасия Тински. Композитор: Джулиан Сэтт. Звукорежиссер: Егор Окунев. Сплав актёрский: Лена Васильева, Ярослав Макаров, Виктор Стыценко, Галина Триппель, Дмитрий Потёмкин, Антон Никерин, Матвей Артюшкин, Динар Мансуров, Глеб Токарев, Сергей Уран, Алексей Денисов.

После двух вышедших камерных кинокартин киностудии «Ольмо» наблюдаем увеличенный состав молодых актёров. Также отображено, высвечено несколько локаций: кабинет в полицейском участке, где главная героиня пишет заявление о сталкере; кафе, квартира…

Стоп, идти. И, как всегда, идя в ногу с собственными сокрушительными идеями, киностудия «Ольмо» сохраняет традицию личностного, своеобычного саспенса: нагнетать и будоражить. И основополагающий узел из всех многочисленных узелков, которые они умеют плести – кто же тут, понимаешь ли, злодей – мучитель кошек и канареек, фанат красных шарфиков. Накидали нечаянно (намерено) кучу вариантов ответа, подсказок. Но те ли подсказки? Что если сталкер не один? Или его нет? Вполне себе жизнеспособная версия. Ответа нет и под финальные титры. Пусть искушённый зритель, коль он башковит, отличающийся умом и сообразительностью, доводит до конца своё личное расследование. Уловка, что уж говорить, великолепна. Звук и саундтрек просто шикарны, приятно рвут мембраны ух.

Шаг назад. Нельзя не сказать, шепнуть в «микрофон» кому-нибудь: а чего, собственно, не хватило? Нам же всегда маловато будет (чего-то). Человек слаб – ему и всей Вселенной недостаточно. Мне, к примеру, не хватает котиков (чеширских) пушистых, полосатых и усатых. Нет стаканчиков с мороженым, крем-брюле. Нет картины Эдварда Мунка «Крик». И дельтаплана с гибким треугольным (дельтовидным) крылом не видно. Ладно! Если серьёзно, почти отсутствует уже привычная, для меня как рядового зрителя (не профи), медитативная картинка, славная растянутость, что ранее прослеживалась в предыдущих работах «Двое мужчин и одна женщина», «Туда, где горят фонари». Хотя чего горевать? – темп повествования увеличен, кадр сменяется в разы быстрее… кадром. Теперь герои все делают как бы на бегу, что идёт скорее в плюс, чем в минус кинокартине. Панорамные съёмки (мечты, мечты)… ну, это дорогое удовольствие, наверное, для короткометражного фильма. И думается, всё уложить в малый объём, в ящичек, коробочку все идеи-мысли-захваты намного сложнее, чем раскидать по полнометражному фильму. А вот киностудии пора… пора переходить в полный метр. Да, они затратнее, больше времени и ресурсов требуется, но оно того стоит.

Прыжок. Под занавес скажу лишь одну… одно что-то сокровенное. Фильм бабахнул, зрителей впечатлил. Сам Айнур Аскаров, мегапопулярный уфимский режиссёр, не поскупился на напутствующие добрые слова. Итак, произведению «Рядом с тобой» следует жить, дышать полной грудью и кричать во весь возможный и невозможный голос: «Бинго!!!»

 

Автор: Алексей Чугунов
Читайте нас