"Клипмейкеры" Григория Константинопольского - ностальгическая фантазия о 90-х, когда все были молоды и талантливы. А потом таковыми быть перестали. Об этом в фильме тоже есть. Итак, группа молодых деятелей креативной индустрии (в числе прототипов Федор Бондарчук, Авдотья Смирнова и сам автор, а также другие деятели цеха) дурачатся, тусуются, убегают от бандитов и творят, творят, творят.... Вечный праздник! Снято все это задешево, поэтому в городской пейзаж 90-х лезут современные приметы, действие в основном происходит в интерьерах, ну и вообще - Константинопольский снимает со своей вечной небрежностью. То лишний кадр при монтаже оставит, то случайную реплику не уберет... Налет непрофессионализма - может, и мнимый - это его фирменный знак. Кто смотрел главный шедевр автора, "Восемь с половиной долларов", тот понимает. Режиссер словно не хочет взрослеть, и в свои 60 с лишним он будто ученик киношколы. Это некая нонконформистская позиция, если угодно. Если принять позицию за стиль, то смотрится фильм прекрасно. Собственно, и мы тоже так бродили, дурачились, хоть и в других интерьерах. А дальше были нулевые...И Константинопольский делает сильный ход (СПОЙЛЕР!)
: убивает всех своих героев. То есть, спасает их, оставляет в моменте силы, молодости и красоты.
Грустно, но щедро. Жизнь-то их прототипов развела в разные стороны и не пощадила, хоть и оставила большинство в живых. Хороши, как обычно у автора, зарисовки, детали, этюды. Штриховые портреты героев. Карикатуры на реальных деятелей. Невероятная Тоня Водкина, вечно в делах и романах (Мария Шалаева). Яркий бандит, а потом и политик Бобер (Владимир Епифанцев). Харизматичнейшая роль у Розы Хайруллиной... Уморительнейше показаны съемки упомянутого шедевра, "Восемь с половиной долларов", с едкими стрелами в адрес Ивана Охлобыстина. Я понимаю, что эти ностальгические очерки тусовки многих могут раздражать. А вот я, повторю, увидел в них свою молодость, потому режиссеру многое прощаю.
Мой рейтинг 7 1/2