По ком звучит набат
Все новости
КИНОМАН
2 Декабря , 18:30

Can't Buy Me Love

«Анора» — яркая, захватывающая и трогательная история любви в современных Штатах, особую прелесть которой для русского зрителя придает
наше с вами широкое проникновение по планете, активно демонстрирующееся здесь. Попавшая в отечественный прокат лента вызвала реакцию неоднозначную; некоторые наивные зрители ворчат, что творение режиссера Шона Бейкера простовато. Ага. Смешно. Золотую ветвь Каннского фестиваля (ее «Анора» получила в этом году) дают каким угодно фильмам, и хорошим, и плохим, но точно не простоватым. Каждый кадр, каждая реплика, каждый поворот истории показывают нам, во-первых, что «Анора» в высшей степени достойна любой награды, а во-вторых — в миллионный раз — заставляют задаваться вопросом: да почему наши-то ничего подобного снять не могут? Именно НЕ МОГУТ, увы. Ответ лично у меня напрашивается самый грустный — потому что забыли, что такое настоящее кино, увлекшись всякой сериально-глянцево- пропагандистской (или либеральной) ерундой.

Итак, красавица Анора (из семьи, как можно понять, выходцев с Юга СНГ) работает в бруклинском стрип-клубе, оказывая, скажем так, услуги разной степени сексуальности. У нее (отличная роль Майки Мэдисон) завязывается бурный роман с большим балбесом — сыном русского олигарха (Марк Эдельштейн). Они даже заключают брак! Им пытаются помешать комичные русско-армянские мафиози. Прилетает на разборки сам олигарх со стервой-женой (Конгениальный эпизод Алексея Серебрякова и Дарьи Екамасовой), сыночек сразу скисает, зато Анора находит свою любовь в лице одного из мафиози, простого парня в шикарном исполнении Юры Борисова (хотя тут не всё так однозначно…).

И всё? А больше ничего и не надо, если в фильме есть энергия, невероятный драйв, искренность (и, кстати, весьма откровенные сцены, которых в мейнстриме теперь не увидишь). Да, богатые — сволочи, достойные презрения и насмешки. (Антибуржуазный пафос здесь прямо неподделен). Да, настоящую любовь не купишь, не продашь. Мало? Но это то, за что мы любим настоящее кино. Я даже скажу точнее: американское независимое кино, одно из важнейших направлений в мировом киноискусстве. «Анора» — яркий его представитель, тут мы вспоминаем и Джона Кассаветиса, и раннего Мартина Скорсезе. (Шон Бейкер, ему за 50, последовательно работает на территории американского независимого много лет).

А еще снятый за три копейки (6 миллионов долларов для Голливуда именно что копейки), фильм заставляет вспомнить, например, «Ассу». Неожиданно — но понятно: это тоже был фильм о любви и богатых. И тоже всё было правильно показано.


Мой рейтинг: 9/10

Автор:Михаил ГУНДАРИН
Читайте нас: