«Идеальный лжец», выходящий на наши экраны, это социальная сатира, несколько прямолинейная и наивная, но забавная и местами даже остроумная. Да и актеры хороши. 1918 год, США. Богатое поместье оказывается изолированным от внешнего мира из-за эпидемии гриппа-испанки. Но враг уже пробрался внутрь — это мачо-повар, который без труда захватывает власть в доме, унижая жалкого хозяина и соблазняя его жену.
Прелесть истории придает то, что хозяин — это известный журналист, как раз и выступающий за права трудящихся (при этом лицемерный богач, вегетарианец и просто жлоб). Вот трудящиеся в лице таинственного повара и показали ему кузькину мать, доведя до полного ничтожества в глазах жены, детей, и слуг в два счета. Впрочем, потом он восстал… Ведь и фильм в оригинале называется на «французско-поварском» "Coup!", то есть, восстание, удар, переворот.
Повара (вернее, появившегося в его личине рокового незнакомца) блестяще играет Питер Сарсгаард. Такой идеал бунтарской мужской красоты и силы (ну как Макмерфи-Николсон в «Гнезде кукушки», или Никита Михалков в лучшие годы — это благодаря усам). Не менее хорош Билли Магнуссен, в роли буржуазного придурка-хозяина.
Повторю — сатира, временами смешная. Но, конечно, вечный сюжет с вторжением чужака в семью здесь разыгран не на высшем уровне. Предсказуемо, неровно… Очень просто: класс создателей, со-режиссеров, они же сценаристы Джозефа Шумана и Остина Старка не слишком высок. Создатели важно заявляют о том, что ориентировались на братьев Коэн, Романа Полански, Бунюэля и Лоузи. Так вот: до всех вышеперечисленных им как от гамбургера до фуа-гра. Впрочем, гамбургер вполне съедобен.
Резюмируя: имеем классическое «американское независимое» кино, которое просто спасают отличные актеры.
Мой рейтинг: 7/10