Все новости
КИНОМАН
15 Июня , 14:10

Любимое кино: «Джеки Браун» (1997 г.)

Зрители сразу невзлюбили третий полнометражный фильм Квентина Тарантино «Джеки Браун». После «Криминального чтива» и «Бешеных псов» снять такое?! Где весь задор и галлоны бутафорской крови?! Но в то же время Тарантино снял свой самый лиричный фильм не только о любви людей друг к другу, но и о любви к деньгам, музыке и кино.

Сам же Тарантино снял фильм по любви – к тому самому кинематографу, которого уже не вернуть. Казалось бы, самому Квентину это и нужно – возвращать без конца что-то ушедшее. И это задолго до «Однажды в Голливуде», где ностальгическо-лирическая нота прослеживается столь явно, что не имеет значения, сколько будет трупов, крови и фирменных шуточек.

Кстати, о музыке. Квентин Тарантино не менее уделял этому внимание, как большой любитель составлять для своих фильмов гармоничную музыкальную структуру. И здесь звучит великолепный фанк и соул, включая даже главные темы из блэкспотейшен-фильмов. За каждым из персонажей закреплена своя особая музыкальная тема, музыка здесь льется отовсюду и пропитывает собой все. Герои с ностальгией предаются разговорам о музыке и о записях преимущественно на виниле, реже на кассетах. Все это делает не резкое действо фильма, завязанное исключительно на диалогах, столь лирично-обволакивающим, как ветер дунувший откуда-то из прошлого. Даже «кровавый» пыл Квентина здесь намеренно отсутствующий, режиссер ограничился минимальным натурализмом взамен легкости фильма. И да, помимо кино и музыки, Квентин еще и заядлый читатель: впервые и единственный раз в своей карьере фильм поставлен по мотивам книги Элмора Леонарда «Ромовый пунш». И еще любопытный факт, что по молодости Квентин был пойман за кражу книги этого автора из книжного магазина.
«Джеки Браун», конечно, никакое не возрождение. Времена поменялись, блэкспотейшн, в связи с нормализацией расовых вопросов, канул в неизвестность в конце 80-х (да и с приходом VHS в целом), так же, как канули вестерн с пеплумом и прочими ходовыми фильмами. С ними канула целая эпоха: веселая, жестокая, со вкусом свободы в ритмах фанка и соула. Потом пришел Тарантино, отряхнул от всего этого пыл, с ностальгией всплакнув, решил творить свое кино, слепляя свой киномир из обломков прошлого. Безусловно, негодование фанатов, даже удаляющих этот фильм из официальной фильмографии режиссера, делая вид, что его вообще и не было, оно вполне понятно, тем более, для российского зрителя, где о подобных фильмах даже и не слышали, не говоря уже о целых кинематографических явлениях. Не зря говорят, что к фильмам Тарантино нужно подходить готовым: это не просто аттракцион жестокости и диалоговых вывертов с уморительными шуточками. Это целое исследование, это ретро, это ностальгия. Тогда и «Джеки Браун» будет фильмом любимым, особенно если знать такие фильмы как «Крепкий кофеек», «Фокси Браун», «Шафт», «Пересекая 110-ю улицу» и прочие. Тогда тоже можно расплакаться и томно посмотреть на пыльное зеркало, где отражается уже постаревшее лицо.
Егор ОКУНЕВ
Читайте нас: