Случаются моменты, когда только фэнтези — то, что надо для лучшего отдохновения. В конце концов, и детское взрослым не чуждо, о чем не раз задумалась во время просмотра американского фильма «Воображаемые друзья» (2024 г.) Джона Красински.
«Ну, почему бы и нет», — подумала, когда на случайном киносайте взгляд выхватил одну рекомендацию среди прочих. Воображаемые друзья, тульпы — тема интересная, знакомая многим (ну бросьте, у вас они тоже или были, но вы не помните, или были, но признаваться… не принято?).
Маленькая девочка по имени Би (Кэйли Флеминг) переезжает к бабушке, пока отец лежит в больнице с больным сердцем. Главной героине двенадцать, о чем она неустанно напоминает всем вокруг. И, конечно, никакие напоминания не срабатывают, если твой отец (кстати, его роль исполнил сам режиссер) привык смешить и развлекать, пребывая даже не в лучшем своем состоянии. (И, конечно, только в американском фэнтези герои-сердечники выплясывают с капельницей на потеху медсестрам). Оставаться ребенком для своего родителя — важно. Даже если ты уже давно не рисуешь картинки в стиле «я и моя семья», а взрослые ведут себя, как дети.
Атмосфера многоквартирного дома, где живет бабушка и где прошло детство Би, постепенно пробуждает детское в подростке. И вот уже по соседству, на пару пролетов выше открывается дверь в уникальный мир ВОДов — воображаемых друзей, которым так необходимо, чтобы о них вспомнили их выросшие дети…
Если поначалу мы видим подростка, не желающего возвращаться к детству, то впоследствии это ребенок, который снова обретает подзабытый мир, а через него — самое главное, что важно каждому человеку не зависимо от возраста — надежду. Коробка с рисунками, которые бережно сохранила бабушка, все-таки не останется пылиться в чулане. И память все-таки не погибнет, пока есть музыка, запахи, невесомые моменты, которые возникают, стоит лишь прервать вечную суету и вспомнить себя.
«Самые важные истории — это те, которые мы рассказываем сами себе». С этой мысли главной героини начинается фильм, эта же мысль идет красной ниточкой сквозь сюжет (иногда ее сменяют другие лейтмотивы — любовь и ее привязка к памяти). Это кино не вызовет бурю смеха. Здесь больше ставка на смыслы. Сюжет легок, предсказуем. Мечты, увлеченность, близость, умение вспоминать и проживать заново прошлое без ущерба настоящему — все то, что всплывает по ходу.
И самое главное: при просмотре возникает отличная возможность немножко окунуться в лучшее из состояний, которое начинается с традиционного «а что если…» И, может быть, желание пересмотреть другие фэнтезийные фильмы. А почему бы и нет?