Есть старый несмешной анекдот про двух пилотов и стюардессу на необитаемом острове. Тот, что заканчивается словами «ладно, хватит извращаться, давай ее уже откопаем». Мне кажется, что по этому анекдоту живет половина современного Голливуда. Так что рассаживайтесь поудобнее, ребята, сегодня мы будем иметь дело с трупом Индианы Джонса.
Итак, главная проблема фильма про Индиану Джонса ‑ это Индиана Джонс. Да, Форда неплохо омолодили, но дедушке уже за восемьдесят, и это заметно. Если бы существовал приз за самую дохлую экшн-секвенцию, то в финале бы боролись эпизод с фашистским поездом и гонка по Нью-Йорку из «Колеса судьбы». Потом ситуация выправляется, сюжет разгоняется и кино в целом становится веселее (за исключением бесячего мальчонки!), но впечатление-то уже испорчено.
А знаете, что самое смешное? Других проблем в фильме, по большому счету, нет. Это - добротное приключенческое кино в духе классической «индианы» с огненным финалом, с живыми диалогами, хорошим юмором, с потенциально харизматичными персонажами. Словом, все то, чем когда-то были «Искатели ковчега». Кто же все сломал?
Индиана Джонс. Имя в титрах взбудоражило, задрав планку ожиданий. И авторам почти удалось до нее допрыгнуть, вот только сегодняшний Харрисон Форд ‑ уже не тот Харрисон Форд. Пятое колесо, чемодан без ручки ‑ нести тяжело, а бросить жалко...
Беда в том, что времена авантюристов в Голливуде, кажется, прошли. Вместо того чтобы рискнуть и запустить оригинальный фильм (не сработает? ха, подержите мое «Сокровище нации»!), мы пытаемся в очередной раз выжать сок из давно засохшего лимона. Смешно, что при всем сказанном точный расчет с исключительной регулярностью дает осечки, фильмы проваливаются так же, как проваливались в авантюрные восьмидесятые и девяностые, студии продолжают разоряться, звезды ‑ гаснуть... Словом, все как раньше. Только шедевров на этом пути становится все меньше.
Источник: one_godd