Все новости
КИНОМАН
10 Июля 2023, 18:00

Лучший «Элвис»

Что посмотреть

"Элвис" (Elvis), 2022. Драма. Реж.: Баз Лурман
"Элвис" (Elvis), 2022. Драма. Реж.: Баз Лурман

Знакомство с творчеством База Лурмана началось, само собой, с «Ромео+Джульетта». Я смотрел этот фильм, еще на VHS, десятки раз ‑ до тех пор, пока не выучил текст наизусть. Лурман плевал на условности и снимал так, как ему нравится: мощная драма перемежалась откровенно дурашливыми комическими репризами, а высокая трагедия соседствовала с откровенным китчем ‑ и этот коктейль сносил крышу.

Так вот, «Элвис» ‑ лучший фильм База Лурмана со времен «Р+Д».

Не поймите меня неправильно, это ‑ не байопик, не история Элвиса Пресли. Это фильм о Короле рок-н-ролла.

Это не биография Элвиса Пресли. Элвис в фильме ‑ ходячий архетип, супергерой, гений, наделенный божественной силой. И, как всякий гений ‑ человек хрупкий, мнительный, страшно талантливый и столь же не уверенный в себе. Он ‑ неграненый алмаз, попавший не в те руки, обманутый, потерянный, бесконечно одинокий, не раскрывший всего себя и разменявший талант на дешевые стекляшки.

Лурман довел свой творческий метод до абсолюта. С одной стороны, это дичайший китч: нарочитый, театральный, он будто затягивает нас в закулисье, показывая изнанку пьесы, в которой размалеванные актеры то переигрывают, то, напротив, работают спустя рукава, подчеркнуто небрежно. Здесь найдется место и для задорного хип-хопа, и для резвых битов, прорывающихся сквозь классические рок-н-роллы.

С другой ‑ ничего столь настоящего, осязаемого я не видел давно. Сквозь всю ту мишуру, о которой говорилось абзацем раньше, пробивается История ‑ та самая, которая заставит два с половиной часа пролететь на одном дыхании. История настолько мощная, что вы не запомните даже имени мальчишки, сыгравшего Элвиса. Он хорош, он уместен, но он ‑ всего лишь марионетка, за ниточки которой дергает режиссер. Что уж говорить об остальных персонажах? История настолько хороша, что они просто сливаются в этом лихорадочном вертепе.

Кадр из фильма "Элвис" (Elvis), 2022.
Кадр из фильма "Элвис" (Elvis), 2022.

Все ‑ но не Том Хэнкс. Он альфа и омега, стержень, на котором держится вся эта конструкция. Ярмарочный плут, умирающий в больнице, он и ведет повествование, задавая тон с первых минут ленты. Жирный, уродливый, крючконосый, похожий на диковинную птицу, одышливый прохиндей, полковник Том Паркер кажется этаким тартюфом, нелепым и отталкивающим увальнем. Вот только морок развеется очень быстро. Пройдет всего пятнадцать минут, и сквозь личину мелкого беса пробьется настоящий, без дураков, дьявол. Не опереточный злодей, сбивающий героя с пути, но подлинное, до мурашек по коже, зло. И дальше... Дальше будет только страшнее.

Он будет врать, предавать, вертеться ужом ‑ до тех пор, пока не высосет все из главного героя, не выжмет его без остатка. Полковник Паркер ‑ квинтэссенция лжи: он ‑ никакой не полковник, не Том и не Паркер. Имя ему ‑ легион...

Я думаю, что Том Хэнкс сыграл нам одного из самых страшных злодеев, когда-либо появлявшихся в кино.

Да, отдельной похвалы заслуживает музыка. Она здесь ‑ равноправный герой повествования, она вплетена в историю, в которой нет ничего случайного. Но, боже, кто бы мог подумать, что "can't help falling in love" может звучать тревожно и угрожающе, а "unchained melody" превратится в похоронный хорал, заставляющий комок подкатиться к горлу?

Это ‑ не биография Элвиса Пресли. Это кино про шоу и про бизнес, про добро и зло, тьму и свет, почти религиозная мистерия, посвященная не столько уму, сколько сердцу. Но знайте, если на последних кадрах фильма на глаза не навернутся слезы, то сердца у вас нет. Сорри.

Итог: 10/10

Источник: Дмитрий GODD  

https://web.telegram.org/a/#-1548061072

Автор:Дмитрий GODD 
Читайте нас: