Летопись Уфимской поэтической жизни
Все новости
КИНОМАН
30 Июня 2023, 14:00

«Желтый шарфик» для супергероини

В зелёном зале кинотеатра «Родина» 26 июня я наконец-то увидела чудесную девочку Лилию Мамаеву, исполнительницу главной детской роли в фильме «Желтый шарфик» режиссера Ильи Пономаренко. Этот короткометражный фильм ‑ режиссерский дебют. Возможность его снять Илья получил, благодаря участию в «Питчинге дебютантов». Это мероприятие в рамках лаборатории «Молодое кино Башкортостана» стремится выявить творческий потенциал молодежи и помочь приобрести навыки кинопроизводства. Сценарные заявки победителей пошли в работу. И через полгода мы увидели фильмы.

Три победителя питчинга
Илья Пономаренко
Три победителя питчинга

«Желтый шарфик» о трогательных взаимоотношениях дочки и матери. О том, как они рисуют, мечтают, обожают друг друга и проживают только вдвоем. Поэтому, когда мама уходит на работу «сражаться с монстрами», дочь остается одна. И вдруг она замечает, что волшебный мамин желтый шарфик, мощный артефакт, остался дома. И взволнованная девочка решает отнести его маме, иначе как та будет сражаться.

А теперь с моей точки зрения. Да, мама стыдилась, что она работает официанткой. Первое – она считала свою реальность скучной и неинтересной. Второе – это у мамы шло обесценивание себя: мы хотим быть лучше перед теми, кого любим. Мама давала более яркую картинку себя– это как у нас люди любят Photoshop избыточно пользоваться, а потом другой не узнает его, если никогда не видел реальности, а только на обработанной подкрашенной фотографии. И вот ребенок поверил в отфотошопленную реальность и пошел в волшебную страну на поиски мамы. Тем более у нас идет на мозг подрастающего поколения активное воздействие рекламы «в некоем Изумрудном городе, где все ходят в изумрудных очках» или – «выпил фанты, тормозни автомобиль», или там паровоз. Так не бывает действительно, потому что у паровоза тормозной путь в реальности 800 метров и неожиданно пытаться его затормозить чревато.

И надо учиться безопасно с этим длинным тормозным путем средств передвижения жить и объяснить ребенку или самой себе напомнить, что реальность – это единственное, что у нас есть! Обычно человек понимает это, когда он на пороге смерти – что вот эта скучная жизнь, что вот этот ободранный линолеум, который перед лифтом в Дом печати – это и есть дом творчества, если у тебя есть внутри это творчество.

Просто не понимаешь, почему так, когда что угодно могут сделать – на 20 миллионов елок поставить, фейерверков запустить, но кусок линолеума драного поменять не могут. Ты учишься это любить, потому что другой реальности нет. Ты учишься дышать этим воздухом Уфы, не экзотическими пальмами, мечтами, не сражениями с монстром. Во взрослой жизни отношения с половой тряпкой становятся большой трудностью, если ты температуришь 10 дней, и никто не придёт тебе на помощь.

Галарина
Фото: Галарина

Что должно случиться со зрителем в кино – катарсис? Его для меня не случилось в этом фильме, потому что не случилось его у героини. Хотя для меня «Желтый шарфик» был самым многообещающим по посылу. Катарсис должен был случиться у мамы, она должна была полюбить реальность, в которой у неё есть дочь.

Я есть, ты есть – мы есть друг у друга. Мама у дочери, дочка у матери. Мы под эти шарфиком сидим рядом, как самое главное на свете чудо. И мы уже победили одиночество и безлюбие, двух самых страшных монстров, которые могут проглотить душу, а человек и не заметит.

Мама вдруг сможет осознать эту ценность реальности, обыденности, какое чудо жизнь. Какое чудо нам дарят дети – понимание такое острое до слез и осознание жизни и течения времени, как места, где возможно всё, но потом ничего исправить нельзя. Дети как зеркало истины, возвращают нам правильные мысли.

Галарина
Фото: Галарина

И я смотрела очередной раз в тёмном зале короткометражный фильм, и прислушивалась, как юная актриса Лилия Мамаева шёпотом объясняла своим юным друзьям, кто это был и кто кого в фильме играл. Так я узнала, что в микроэпизодах снялись режиссер и оператор. Что это была очень интересная и дружная команда. И подумала, что храбрая девочка Агата (Лилия Мамаева) очарует на экране еще многих. А недочеты – технические и драматургические режиссер учтет и ещё чем-нибудь в дальнейшем порадует нас. И мы вновь будем узнавать на экране улицы родного города. Хорошо, когда кино снимается о нас и у нас.

Галарина
Галарина
Галарина
Фото: Галарина
Автор: Галарина ЕФРЕМОВА
Читайте нас