«В заброшенной промзоне не особо профессиональная съёмочная группа снимает хоррор про зомби. Ведущая актриса неубедительно изображает ужас, режиссёр выходит из себя, во время перерыва гримёрша рассказывает о проводившихся здесь экспериментах на людях... Внезапно на киношников нападают настоящие живые мертвецы»
Прочитали? Теперь забудьте: «Убойный монтаж» не имеет ничего общего со своей аннотацией. Да, начинается все с кровавого фарса про зомби ‑ откровенной «бэшки» (фильмы класса «Б») с реками фальшивой крови, переигрывающими актерами и топорными эффектами. Выглядит это порой смешно, но чаще странно, а то и откровенно нелепо.
Во втором акте мы переместимся немного назад и увидим подготовку к съемкам той самой «бэшки» про зомби, чтобы в третьем вернуться на съемочную площадку ‑ и снова увидеть зомби-фарс, но уже глазами съемочной группы. В этот момент капкан и захлопнется. Пружина, которую так старательно взводили, выстрелит...
И это будет прекрасно. «Убойный монтаж» ‑ самое смешное кино за много, много, много дней. Градус истерии нарастает с каждой секундой. Мы знаем, что сейчас будет ‑ мы-то все уже видели в начале фильма! ‑ но это только подливает масла в огонь.
Закончится все в тот самый момент, когда сил на смех уже не будет, на милой и трогательной, пусть и абсолютно предсказуемой ноте.
Это не кино про зомби. Это кино про кино, про то, как из хаоса, вопреки всему, назло всему рождается фильм. Да, не всегда это шедевр ‑ в конце концов, на одного Кубрика приходится дюжина Эдов Вудов. Но магия ‑ магия на площадке есть всегда. А результат... Как говорят сами герои, «быстро, дешево и непозорно».
Итог: 10 из 10