Все новости
КИНОМАН
8 Августа 2022, 09:52

Приключения Z

«Убойный монтаж» Мишеля Хазанавичюса – отличная комедия на вечную тему «кино про кино». Любопытны приключения, происходившие с этой лентой. В этом году она открывала Каннский фестиваль (что само по себе говорит о многом). 

Называлась тогда эта лента просто Z. И что же либеральныейшие в мире организаторы? Конечно, заставили режиссера ее переименовать, чтобы не было ассоциацией с нашей украинской операцией. (Свобода творчества? Нет, не слышали). А что же сделал ловкий режиссер? Переименовал ленту так: «CoupeZ». То есть, «вырезано». Нет, с «купец» и еще кое чем не рифмуется (а это было бы вполне уместно) – звучит по-французски примерно как «купЭ». То есть, пресловутая Z не читается! Она действительно оказалась как будто вырезана! Ну, а что вырезано у трех, кто в нашем прокате назвал картину «Убойный монтаж», позвольте, даже предполагать не буду… Дело, впрочем, обычное.

Так вот, Z – это «зомби». Начинается картина с чрезвычайно трэшевой, но местами жутко смешной постановки про нападение зомби на киногруппу, снимающую фильм про зомби… Такой известный прием – съемки о съемках – который вообще Хазанавичюс поставил как главный в этой картине. У меня полное ощущение, что некоторые коллеги до конца этого зомби-трэша не досидели, потому и дружно осудили режиссера за дурацкие шутки и банальную развязку. А зря не досидели. Потому как все увиденное нами оказывается фильмом в фильме и самое главное, собственно, здесь во второй части.

А именно - просто шикарная история о том, как некие японцы заказывают режиссеру-ремесленнику, чей девиз «быстро, дешево и не стыдно» переснять в режиме стрима (!) японский трэш-фильм про зомби. При этом все актеры должны зваться японскими именами! Представьте, какой разгул для авторской фантазии? И Хазанавичюс, как и его герой, воспользовался им сполна. Тут и актер-звезда, снимавшийся у Триера и рассуждающий о зомби в духе антиглобализма; и актер, напивающийся на съемке (отчего его тошнит на других персонажей по настоящему); и другой актер, страдающий внезапным расстройством кишечника; и актриса, которую, если она начнет размахивать топором, не остановить; и жулик-продюсер; и пожилая карлица-японка….

Ну и сам режиссер (Ромен Дюри), которому на старости лет выпал единственный шанс, и он намерен им воспользоваться, несмотря на страшный бардак, царящий на съемочной площадке. Все это персонажи-маски, конечно, но смешные безусловно. Трэш по поводу трэша, снабженный кучой киноцитат «для своих» - радость для зрителя! Особенно в нынешний период малокартинья; впрочем, в зале никого практически и не было. Отмечу к слову, что «Убойный монтаж» странным образом рифмуется с другой нелдавней лентой в жанре «кино о кино», идущей в нашем прокате (я писал о ней). Там Бандерас и Пенелопа Крус – но этот фильм лучше!


Хазанавичюс прогремевший 10 лет назад своим черно-белым «Артистом» (5 «Оскаров»! но по мне, перехвален) показал здесь себя и мастером, и умником, то есть, продемонстрировал все, за что мы и любим французское кино.

Мой рейтинг 8/10

Автор:Михаил ГУНДАРИН
Читайте нас: