Все новости
КИНОМАН
16 Января 2022, 12:00

Золотые семидесятые

"Лакричная пицца" одного из главных западных киногероев нового столетия Пола Томаса Андерсона ("Ночи в стиле буги", "Магнолия", "Нефть", "Мастер") - лирическая комедийная мелодрама в ретро-стиле.

Дело происходит в начале 70-х в Калифорнии. Молодые американцы тусуются, влюбляются, строят отношения - и бизнес. Вроде ничего особенного, ни по теме, ни по месту и времени (только в последние годы вышло несколько громких лент об этом или почти этом времени и месте - "Однажды в Голливуде", например). Да и сам режиссер, судя по его различным работам, словно зачарован 70-ми, временем своего детства.

Историю тоже не назовешь сногсшибательной или хотя бы особо оригинальной. Дело все в том, как об этом рассказано. Конструкция фильма поразительна - его ритм, его энергия, его актерский ансамбль и операторское мастерство пребывают в единстве и на какой-то головокружительной высоте. Главную роль - обаятельного подростка с явными бизнес-талантвми играет сын постоянно снимавшегося у Андерсона покойного актера Сеймура Хофмана, Купер. Не мог отделаться от ассоциации - очень уж он похож на молодого Трампа, что внешностью, что бизнес-талантами. Но пародией это назвать сложно - парень получился симпатичным. Как и его спутница, в исполнении начинающей актрисы и певицы Аланы Хаим.

Само собой, присутствует ретро-саундтрек, в котором главный Дэвид Боуи. Окологолливудская атмосфера, выигрышная для всякого режиссера в качестве фона, и в этот раз не подкачала - чудеснейшие маленькие роли ее завсегдатаев получились у Тома Уэйтса, Шона Пенна, Брэдли Купера. При этом фильм, полный иронии ( начиная с названия-оксюморона) и подтекстов (например отсылок к огромному пласту кино того того времени и о том времени) остаётся авторским произведением. Коммерческий режиссер сократил бы планы, усилил ритм. Андерсону, наоборот, хочется остановить, "подвесить" мгновения эпохи, оставить их с нами. Новым выдающимся достижением режиссера, честно говоря, "Пиццу" назвать сложно, все ж не "Нефть", но свой уровень Андерсон продемонстрировал на все сто. Оскара добьется точно, и за дело, за дело.

Вообще, ностальгия по времени, когда все было можно, и ничего тебе за это не было, тут очевидно. Многие вещи, общепринятые тогда, сейчас кажутся фантастикой - столько было свободы и простоты. И странное дело, национальные и прочие предрассудки, которые в фильме показаны тоже (то есть, объективность как бы соблюдена), малины лакрицы 70-м не портили. Думаю, у нас есть шанс получить в кино ностальгию по 90-м, когда уйдут страсти и тяжёлые воспоминания - то есть, лет через 30. Но где взять такого режиссера?

Мой рейтинг 8/10

 

Источник

Автор:Михаил ГУНДАРИН
Читайте нас: