Все новости
КИНОМАН
5 Октября 2021, 16:00

«Любимое кино»: Послесловие

Вот я подошел к завершению своего цикла «Любимое кино» – я в течение года с лишним разбирал свои любимые киноленты. За такое длительное время можно уже прийти к определенным выводам: зачем, почему и кому все это было нужно и почему данное кино действительно может считаться «любимым».

Ответить на последний вопрос оказывается непосильной задачей. Как можно разобрать на атомы столь тонкую вещь, как любовь? И таким образом, доказать цепь определенных факторов и элементов влияющих на человеческие чувства? Почему мы любим одно, а не другое? Если ответить на этот вопрос, не взирая на физиологию, психологию и жизненный опыт, то, наверно, можно разгадать тайны Вселенной.  Но один критерий могу выделить довольно точно. Любимое кино то, которое многократно пересматривается без серьезных потерь в качестве материала и эмоциональности. Может, потому, первым в списке сразу возник «Сталкер» Андрея Тарковского – фильм, который я пересматриваю почти каждый год, а то и по несколько раз, и никогда от него не устаю, что даже после просмотра хочется запустить его заново, и так по кругу. Тарковского пересматривать могу довольно настырно, особенно, когда на душе тяжело и жаждется какого-нибудь вдохновения, и фильмы Тарковского мне это дают. Такое же можно сказать почти о каждом фильме, расписанном в цикле, хотя где-то количество пересмотров не такое высокое, но от каждой картины я получаю определенный эмоциональный и творческий импульс.

Сам по себе, цикл «Любимое кино» зародился как альтернатива пандемийному безмолвию, когда кинотеатры закрылись на карантин, а новых фильмов не выходило. Тогда люди стали обращаться к кино старому, или пересматривать те фильмы, которые они уже видели. Большая часть изданий тоже стала писать про старое кино, тем самым вызывая к нему большой интерес. Феномен ретроспективного кино на большом экране возник еще до эпидемии, что позволяет думать, что киноклассика и просто старые забытые картины становятся снова интересными публике, а уж после столь широкой паузы в кинопрокате – явление вспыхивает с большей силой. Теперь многие кинотеатры по всей России крутят старое кино, порой даже несколько старых картин на одной неделе. И люди на них ходят! Конечно, может не в таком количестве, как на недавнюю «Дюну» Вильнёва, но ходят, в том числе люди молодые. Вывод напрашивает сам собой: ничто не уходит бесследно, а некоторый кризис современного кино порождает интерес к кино прошлого. И это прекрасно! Могу сказать, что сам, живо заинтересовавшись классикой кино, открыл для себя целую сокровищницу прекрасных фильмов, что впору делать второй сезон цикла.

Мои скромные попытки разобрать свое любимое кино по винтикам, конечно, имеет некий минус: через анализ может пропасть волшебство фильма. Когда понимаешь, какими методами оно работает, это иногда перестает так восхищать. К тому же, цикл служил мне некоей площадкой для отработки навыков рецензирования и аналитики. Да и к тому же, я сам стал снимать фильмы (пока только короткометражки) и все благодаря той насмотренности и вдохновению, которыми я наполнялся с каждым новым фильмом. Это был уникальный опыт.

Автор на съемках
Автор на съемках
Автор на съемках
Автор на съемках

Конечно, список составленный мною сугубо субъективный, и с ним можно не соглашаться. Он и не должен обладать академичностью, каноничностью и некой строгостью к выбору материала. Поначалу, список содержал где-то от 65-68 фильмов, позже я его существенно сократил, оставив самое вкусное, итого фильмов стало ровно 55. Какие-то кинокартины переосмыслялись и они вошли в рубрику «Нелюбимое кино», которую открыл мой коллега Влад Бурухин. Правда, я написал только про два случая подобного переосмысления: «Только Бог простит» Николаса Вендинга Рефна и «Война миров» Стивена Спилберга. Последующие сокращения списка были основаны на том, что многие фильмы, хоть они и первоклассные, еще не достаточно прошли проверку временем, а потому откладываются напоследок.

В заключении, передают полный путеводитель по всем статьям из цикла «Любимое кино». Надеюсь, что какие-то фильмы вас заинтересовали, и вы пожелали или пожелаете их посмотреть, или просто вспомните то кино, которое вам самим нравилось. И если это имеет смысл в дальнейшем, я вполне могу пройтись по очередной порции фильмов, которое запали мне глубоко в душу, что этими эмоции хочется поделиться, чтобы это ощутил кто-нибудь еще. Напишите в комментариях в группах ВК или Фейсбук хотите ли вы второго сезона цикла, и я непременно подумаю над этим вопросом (небольшой спойлер: я, скорее всего соглашусь). А пока ловите подарочек и спасибо, что все это время мы смотрели любимое кино вместе со мной! Смотрите хорошие фильмы и побольше!

Цикл «Любимое кино» от Егора Окунева:

 

    «Сталкер» Андрея Тарковского, 1979г.

    «Бешеные псы» Квентина Тарантино, 1992г.

    «Дитя человеческое» Альфонсо Куарона, 2006г.

    «Престиж» Кристофера Нолана, 2006г.

    «Магнолия» Пола Томаса Андерсона, 1999г.

    «Убить Билла» Квентина Тарантино, 2003-2004гг.

    «Трудно быть богом» Алексея Германа, 2013г.

    «Город грехов» Роберта Родригеса и Фрэнка Миллера, 2005г.

    «Клетка» Тарсема Сингха, 2000г.

    «Мертвец» Джима Джармуша, 1995г.

    «Реальность» Квентина Дюпье, 2014г.

    «Воскрешая мертвецов» Мартина Скорсезе, 1999г.

    «Внутренняя империя» Дэвида Линча, 2006г.

    «Звонок» Гора Вербински, 2002г.

    «Меня зовут Троица» Энцо Барбони, 1970г.

    «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова, 2006г.

    «Охотник на оленей» Майкла Чимино, 1978г.

    «Экзистенция» Дэвида Кроненберга, 1999г.

    «Сияние» Стэнли Кубрика, 1980г.

    «Револьвер» Гая Ричи, 2005г.

    «Дом, который построил Джек» Ларса фон Триера, 2018г.

    «Выживший» Алехандро Гонсалеса Иньярриту, 2015г.

    «Матрица» братьев Вачовски, 1999г.

    «Экстаз» Гаспара Ноэ, 2018г.

    «Старикам тут не место» братьев Коэнов, 2007г.

    «Расплата» Брайана Хелгеленда, 1999г.

    «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера, 1999г.

    «Иди и смотри» Элема Климова, 1985г.

    «Сайлент Хилл» Кристофа Ганса,  2006г.

    «Европа» Ларса фон Триера, 1991г.

    «Двадцатый век» Бернардо Бертолуччи, 1976г.

    «Трилогия мести» Пака Чхан-ука, 2002г., 2003г., 2005г.

    «Малхолланд Драйв» Дэвида Линча, 2001г.

    «Семь» Дэвида Финчера, 1995г.

    «Нью-Йорк, Нью-Йорк» («Синекдоха, Нью-Йорк») Чарли Кауфмана, 2008г.

    «2001 год: Космическая одиссея» Стэнли Кубрика, 1968г.

    «Молчание» Ингмара Бергмана, 1963г.

    «Вечное сияние чистого разума» Мишеля Гондри, 2004г.

    «Догвилль» Ларса фон Триера, 2003г.

    «Тебя здесь никогда не было» Линн Рэмси, 2017г.

    «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы, 1979г.

    «Небо над Берлином» Вима Вендерса, 1987г.

    «Отчаянный» Роберта Родригеса, 1995г.

    «Джеки Браун» Квентина Тарантино, 1997г.

    «Большой Лебовски» братьев Коэнов, 1998г.

    «Жертвоприношение» Андрея Тарковского, 1986г.

    «Крестный отец» Фрэнсиса Форда Копполы, 1972г.

    «Хранители» Зака Снайдера, 2009г.

    «Мгла» Фрэнка Дарабонта, 2007г.

    «Бёрдмэн» Алехандро Гонсалеса Иньярриту, 2014г.

    «Константин» Фрэнсиса Лоуренса, 2005г.

    «Ведьма из Блэр» Эдуардо Санчеса и Дэниэла Мирика, 1999г.

    «12» Никиты Михалкова, 2007г.

    «Последнее танго в Париже» Бернардо Бертолуччи, 1972г.

    «Маменькины сынки» Федерико Феллини, 1953г.

    Егор ОКУНЕВ

    Читайте нас: