Этих очень привлекательных, что внутренне, что внешне, людей превосходно играют Винсент Кассель и Реда Катеб. Авторский дуэт Эрик Толедано-Оливье Накаш (сценарий плюс постановка) прославился международным хитом "1+1", где темнокожий раздолбай, ставший сиделкой поневоле, возвращал к жизни белого колясочника, а параллельно сам менялся и брался за ум.
Ну, конечно, получилось довольно сиропно. Здесь - иное. Здесь именно хроника того, как герои Касселя и Катеба (имеющие реальные прототипы) помогают людям, с которыми не очень хочет связываться официальная медицина. Проблемы людей с ментальными расстройствами при этом поданы очень правильно - как одни из множества социальных проблем, в которых, собственно, никто не виноват, бороться с ними сложно (часто - безнадежно), но бороться надо. Классный подход: люди с аутистическими расстройствами поданы вот именно как люди, имеющие разные характеры, совершающие хорошие и дурные поступки, даже комичные иной раз (да-да, авторы не боятся и посмеяться). Их - много, они - рядом, и уже поэтому команды Малика и Брюно (мусульманина и еврея, что подчеркивается - болезнь не выбирает) выглядят прямо бесстрашными рейнджерами. С ошибками, недоработками, своей личной жизнью, не очень удачной. Знаете, с таким людьми можно заниматься чем угодно - хоть в походы ходить, хоть по дереву выжигать. Кассель мне вообще чем-то напомнил Валерия Приемыхова в "Пацанах" (минус борода и кипа).
При всей хроникальности, публицистичности, стилизации под документалку (съёмки с рук, рваный монтаж, играет много реальных людей с ментальными проблемами - собственно, у героев есть вполне реальные прототипы) картина сделана искусно - все узелки завязаны и развязаны безупречно, все персонажи, даже проходные, имеют индивидуальность. И смотрится это на одном дыхании! В общем, рекомендую вам эту увлекательную, грустную и забавную, несомненно, мотивирующую ленту. Не стоит ждать от неё серьезного социального анализа, в том числе межрасовых противоречий, проблем мигрантов в современной Франции...Это все же зрительское кино прежде всего. И что важно: отнюдь не унылое политкорректное варево, а понятное, наверное, всем народам мира мотивирующее, как говорится, зрелище.