Не попадайтесь в лапы мошенников
Все новости
КИНОМАН
6 Декабря 2020, 15:34

Назад дороги нет

"Афера по-голливудски" - отличная комедия с очень немолодыми кинозвездами про столь же немолодых кинозвезд 70-х.

Ну что тут говорить: Роберт де Ниро, Морган Фримен, Томми Ли Джонс на одной площадке! С опытным постановщиком Джорджем Галло, сценаристом (в основном) и режиссером множества хороших лент, начиная с легендарной картины "Успеть до полуночи" 1988 года (сценарий). С тем ещё, молодым Де Ниро. Эти отсылки к прежнему опыту и былые творческие связи очень важны. Потому что фильм - об этом.
Дело происходит в 70-х. Независимый продюсер, чьи лучшие времена, что творческие, что финансовые, позади (Де Ниро), вынужден взять деньги в долг у босса мафии (Фримен). Условие простое - надо, чтобы на съёмках погиб актер, и тогда деньги отобьются страховкой. А продюсер отдаст долги и наконец снимет гениальный сценарий, за которым охотятся крупные студии, и который он не отдает ни за какие деньги. Находится тот, кого не жалко - престарелый герой ковбойских фильмов, алкоголик с суицидальными наклонностями (Ли Джонс). Но ( тут СПОЙЛЕР!) всё срывается - побеждает кино, в которое оказываются влюблены поголовно все, включая мафиози. И все вместе отправляются экранизировать тот самый гениальный сценарий - кроме старого ковбоя, который исчезает и уже навсегда...
В оригинале фильм называется "Обратной тропой", ну, то есть Возвращение или по киношному Камбэк. Как можете представить, все в высшей степени профессиональное действие наполнено синефильскими референсами, а также понятными всем шутками и гэгами. Получается многослойная, но радующая всех вещь. При этом в ней сквозит грусть, всегда украшающая комедию.
Уж слишком неправдоподобна развязка, уж слишком сказочным образом решаются конфликты, развязываются узелки. С грустной иронией - мол, верите, что такое триумфальное возвращение может быть? Ну верьте... Как будто где-то в середине старый продюсер и правда умирает (всякого рода приступы показаны в изобилии). И все остальное проматывается в его угасающие сознании. Нет здесь оптимизма. Нет жизнеутверждающего цинизма, как в тарантиновском "Однажды в Голливуде". И дороги назад все же не существует.
Мой рейтинг 8/10
Михаил Гундарин
Читайте нас: