Все новости
КИНОМАН
21 Сентября 2020, 16:33

Тайная угроза и явная неудача

«Довод» - очень масштабный и очень запутанный фантастический боевик, досадная неудача великого режиссера современности Кристофера Нолана. Виданное ли дело — автор «Интерстеллара», «Дюнкерка», «Престижа» снял простую «бондиану». Да и то не самую интересную. Неудачным был сам выбор основного движителя сюжета — борьба с некой бомбой из будущего, грозящей уничтожить все настоящее, связанные с этими изменения хода времени (показанные вдобавок еще и банально — герои начинают ходить вперед спинами, а машины ехать назад, как вперед, ибо на самом деле они едут вперед а нам кажется что назад и т. п., петля до бесконечности).

Уж сколько снято и сказано про подобные угрозы и парадоксы. Нолан не придумал ничего нового, да и в старом, повторю, неубедителен. Что за бомба? Каковы психологические мотивы потомков, собирающихся взорвать предков — не вместе ли со своим миром? Ну, то есть ответы вроде бы как и даны, неубедительные. Не верим! И это просто поразительно. Нолана как подменили. Даже атмосферности, визуальной пластичности, присущим всем его лентам здесь практически нет (если не считать удачного саундтрека). Герои действуют суетливо, не слишком очевидны их мотивировки, следить за их перемещениями по сюжету фильма сначала просто не получается. Потом — становится скучно. Вопросы к кастингу. Чернокожий Джон Дэвид Вашингтон (недавний игрок в американский футбол; до Нолана не сыгравший практически ни одной значимой роли - не в силу ли требований политкорректности он появился здесь?) в роли главного героя как минимум не харизматичен. А ведь на нем, по идее, держится фильм. Роберт Паттинсон играет неплохо, но не более (и играть-то ему особо нечего).
Героиня просто вызывает недоумение - и характер, и трактовка. Русский олигарх-Главный Злодей- вообще не понять что (хоть и Кеннет Брама). Складывается ощущение, что Нолан хотело снять фильм совсем про другое. Вот представьте: существует некая смертельная, при этом тайная угроза для всего человечества. О ней нельзя говорить. Но людей надо предупредить. И поэтому снимается фильм о другой, какой-то куда более простой и понятной угрозе, замещающей настоящую, секретную. Про коронавирус конспирологи говорили, что так велики меры предосторожности, потому, что за нестрашным вирусом стоит страшная чума двадцать первого века. И поэтому мы де-юре бережемся от ковида, де-факто — от секретной чумы…
Предосторожности могут быть противоречивы, смешны, от ковида они и не уберегают, но от настоящей опасности — спасут. Нечто подобное кв качестве истории Нолану идет гораздо больше, чем прямолинейный экшен. Но может быть он это и имел в виду? Объяснение неудачи не хуже прочих…
Мой рейтинг 7/1
Михаил ГУНДАРИН