Все новости
КИНОМАН
31 Мая 2020, 15:07

Дорога в никуда

Фильм "Неизбранные дороги" с мегазвездным составом (Хавьер Бардем, Сальма Хайек, Эль Фэннинг) - не очень удачная камерная мелодрама об отношениях дочери с психически больным отцом-писателем. Который сам в молодости бродил неправильными дорогами, в частности, эту дочь бросив в младенчестве. Название, думаю, отсылает к известному рассказу О Генри, ну и вообще устойчивому выражению, и точнее было бы перевести "Дороги, которые мы НЕ выбираем".

Салли Поттер, та самая, что поставила в далеком 1992 году "Орландо", а после этого к кино обращалась эпизодически, явно задумывала нечто иное. Куда более глубокое и масштабное. И более артхаусное. Следы этого замысла видны хорошо. Тут и маловразумительные флэшбеки, и многозначительные интерьеры, и зависания камеры. Но то ли денег не хватило, то ли режиссерской воли осуществить полноценный проект. Фильм короткий, 80 с небольшим минут, но скучноватый. Там, где актерам дают поиграть, они стараются. Бардем, изображающий психически больного сочинителя, мычит и смотрит выразительно, Хайек (дама из его прошлого) истерит, Фэннинг убедительно изображает дочернюю преданность. Осенний Лондон снят прекрасно, особенно ночной - по нему (еще одна неправильная дорога) так романтично бредет босой герой Бардема в длинном пальто...Вот если бы почистить саму основу фильма, базовую историю, от лишнего смысла и сюжетных изгибов, получилась бы отличная мелодрама, и стильная, и трогательная. Но 70-летняя Салли Поттер как убежденная модернистка и авангардный деятель всех искусств (в основном музыкальных и театральных), пойти на такой голливудский компромисс не может. Для нее кино - поле экспериментов. То она сценарий фильма стихами напишет, то снимет (кстати, первая в мире) кино специально для мобильных устройств. Лента "Орландо" была, пожалуй, единственной киноудачей Поттер в общепринятом понимании. Но какой фильм был! А здесь вышло, честно говоря, ни то, ни се.
Михаил ГУНДАРИН
Мой рейтинг 6/10.
Читайте нас в