Все новости
КИНОМАН
21 Мая 2020, 12:08

От игры к фильму: о киноадаптациях

Бывает, что сюжет компьютерной игры настолько интересен, что становится достоин собственного переноса на большой экран. Играть – это, конечно, хорошо, но если история затягивает, то было бы неплохо увидеть её в качестве полноценного фильма с хорошими актёрами, добротной подачей и, может, даже с новой точкой зрения на происходящее. Порой повествование настолько увлекает, что кино становится просто необходимой формой его воплощения.

Но, увы, далеко не любой игре суждено стать двухчасовой (а бывает и того мало) лентой: ведь всё-таки зритель ожидает не только захватывающей истории, но и качественного переноса особенностей самой игры, а это уже, как вы понимаете, задача не из лёгких.
История знает множество примеров качественных и, мягко говоря, «гнилых» переносов лучших представителей индустрии гипразвлечений. Можно вспомнить без преувеличения культовый фильм «Смертельная битва» по одному из известнейших файтингов игрового мира, не менее знаменитую «Лару Крофт», прославившую Анжелину Джоли и сделавшую её секс-символом многих фанатов франшизы. Есть в большом перечне добротных экранизаций немало и постыдных пунктов, например, «Супербратья Марио» от режиссёра Рокки Мортона, и из последнего – «Hitman» (тот самый случай, когда кино опозорило оригинал – уронило честь мундира). Странно, казалось бы, что все перечисленные нами ленты шли по одной и той же формуле: сюжет знаменитой игры использован как основа, но результат абсолютно разный. Так в чём же дело?
Просто взять и переработать истории – этого для хорошего фильма, как мы знаем, мало. Нужно не просто кинематографично пересказать уже известные фанатам события, но и увидеть в повествовании перспективу развития, по-новому взглянуть на возможности той же игры. Таким образом поступил довольно удачный фильм «Детектив Пикачу» – про самого популярного покемона. Лента лишь использует декорации и сам сетинг аниме-игры, в то время как сюжет совершенно отстранён от оригинала: талантливый мальчик пытается разыскать отца, пропавшего при загадочных обстоятельствах; единственной ниточкой в расследовании стал тот самый пушистик-Пикачу, принадлежавший исчезнувшему родителю. Сюжет крайне не типичен для оригинальной игры, но в этом отчасти и заключается успех фильма.
Для сравнения возьмём современный и долгожданный «Кредо убийцы» – по «долгоживущей» франшизе. С древнейших времен два могущественных ордена – Тамплиеров и Ассасинов – борются за управление человечеством, к концу XV века сообщество убийц едва не исчезает: горстке наемников ордена удается скрыться от инквизиторов и спрятать свой главный артефакт – Яблоко Эдема. В веке XXI Тамплиеры нашли способ отыскать затерянную в далеком прошлом ценность: с помощью своего изобретения под названием Анимус они через далеких потомков ассасинов вглядываются в картины прошлого. Наибольшую пользу в поисках Яблока оказывает Каллум Линч, потомок наемника Агилара де Неры, человека, последним державшего артефакт. Анимус открывает местонахождение заветного трофея, но эта же машина пробуждает в Линче дух его кровожадного предка: Каллум обретает силу, ловкость и целеустремленность Агилара, считающего сохранение Яблока делом своей жизни. Фильм пытается (другого слова здесь и не подберёшь) повторить все то, что давала оригинальная игра: сюжет, механику, даже стелс. Но для начала стоит осознать тот факт, что в лучшем случае два часа – это крайне мало для контента на тридцать и сорок часов похождений в виртуальной реальности, а потому гнаться за полной идентичностью в данном случае глупо.
Можно сделать вывод, что создатели взялись «за гуж», но только он оказался «не гуж», а пути назад не было: деньги на экранизацию уже выданы, а фанаты в нетерпении приготовили кошельки для покупки билетов в кинозалы (а это чревато убийством незадачливых фильмоделов).
Несмотря на множество неудач, фильмы по видеоиграм всё ещё остаются «золотой жилой», хотя дело это и неблагодарное. Всё-таки люди тратят большое количество денег на приобретение множества образчиков виртуальных развлечений, к которым со временем прикипают. А фанаты так вообще готовы выложить кругленькую сумму, чтобы хоть разок увидеть на огромном экране персонажа своей любимой игры. И, надо сказать, что главы крупных кинокомпаний не только давно усвоили данный факт, но и научились радовать своих зрителей. Недавний успех сверхбыстрого синего ежа Соника показал, что адаптация может быть качественной.
Ежегодно прокат посещает хоть один приставочный и консольный хита, рассчитывая, очевидно, на армию игроманов, штурмующую кинотеатры. Но одних только геймеров для подобных постановок недостаточно, фильм прежде всего должен оставаться фильмом, а не приложением к видеоигре, и вот на этом ломаются многие энтузиасты. Если лента становится не бездумным пересказом, но логическим переосмыслением, то результат приятно удивляет и зрителей и создателей (последних – кассовыми сборами). Тем более, что создать сегодня достойный фильм – это всё лишь дело старания и неподдельной страсти к первоисточнику и своему делу.
Владислав БУРУХИН
Читайте нас: