Все новости
КИНОМАН
6 Мая 2020, 16:36

Мужчина по правилам «Отчаянных домохозяек»

Знаете, иногда так устаёшь от современных сериалов. Все эти «Игры престолов», «Шерлоки», всевозможные «Тёмные зеркала» и так далее. Конечно, истории, которые они рассказывают, интересные, но можно ли взглянуть на них с другой стороны? Можно ли неожиданно для себя и для всех усвоить что-то кардинально новое из абсолютно понятного сериала? Признаться, я тоже было подумал, что нельзя, но наступил карантин, времени много, и можно смело пораскинуть мозгами.

Для чистоты эксперимента, так сказать, я взял достаточно старый сериал, по отношению к которому у меня давно сложилось определённое мнение. Этим «подопытным кроликом» стал «Отчаянные домохозяйки». Вы спросите меня: «Зачем мужчине в принципе смотреть что-то принципиально женское»? Ответ из двух слов: психология женщины.
Если пороетесь в сети Интернет, то увидите множество восторженных отзывов о «Домохозяйках» (ну, хотя бы о первом сезоне): мол, психологизм, пособие по семейной жизни и житейским проблемам. Это всё понятно. Но никто не задумался о том, что это ещё и прекрасная галерея типологии женщин. И вот я, ведомый желанием познать мысли и психологию прекрасного пола, как заправский Мэл Гибсон из «Чего хотят женщины», смотрю сериал, дабы докопаться до самого главного вопроса во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной.
По сюжету на одной улице жили пятеро подруг, у каждой свой социальный статус, свои приоритеты и, конечно, собственные скелеты в шкафу. Вот только у одной из них последнего оказалось больше, и она, не долго думая, покончила с собой – жизнерадостное начало сериала. Оставшиеся подруги в недоумении: прилежная домохозяйка, мать и жена, счастливая женщина вдруг уходит из жизни таким образом. Девушки потихоньку начинают распутывать этот зловещий клубок, потихоньку раскрывая и проблемы в собственной жизни.
Первая из девушек – Габриэль Солис, жена богатого бизнесмена. Сперва может показаться, что эта особа вышла за деньги, в то время, как мужчина получил «красивую игрушку». Отчасти это так, но всё гораздо глубже. Девушка сама не подозревает, что хочет внимания, и это подталкивает её к измене. Когда ее любовник спрашивает, зачем Габриэль изменяет мужу, то слышит такой ответ: «Не хочу когда-нибудь проснуться с желанием пустить себе пулю в висок». Значит ли это, что после долгих лет замужества любовь всё равно ищет выхода из человека, и чтобы не возненавидеть себя за «бесцельно прожитые годы» нужно реализовать собственные чувства? Думается, что да, иначе бы измены главной героини и вовсе не было.
Следующий «пациент» – Бри Ван де Камп, женщина-совершенство буквально. Дотошная к любой мелочи: её дом блещет от чистоты, каждый день расписан по секундам, и она не допустит никаких изменений. Многие зрители винили этого персонажа в том, что именно пунктик на «правильности» разрушил брак этой героини: муж просто не выдержал. Но, с другой стороны, женщина с детства мечтала об идеальной, образцовой семье, так почему, когда эта самая семья у неё появилась, она не может реализовать свою голубую фантазию? Кто-то скажет, что так не может быть, и идеальных браков не существует. Возможно это так, но стремление к мечте от этого никуда не девается, так почему бы не понять женщину в её желании создать здоровую ячейку общества, тем более, если она та самая, которая забрала твоё сердце?
Наверно, самый понятный персонаж во всём сериале – это Линет, многодетная мать, которая пожертвовала ради семьи карьерой. Отец, надо полагать, решил, что сам сможет обеспечить семью, тем самым возложив на хрупкие женские аж трёх чертят. Бедная девушка буквально сходит с ума от проделок собственных детей, от непонимания мужа, почему ей так плохо, от тоски по старой работе в тихом офисе. Но вот чего почти не заметно, так это честолюбия такой женщины, её гордости. Линет делает всё, чтобы не ударить в грязь лицом, чтобы доказать, что она отличная мать и жена. Такая женщина никогда не признается, что ей тяжело, но только слепой этого не заметит. Для Линет её облик сильной матери, примерной жены важнее её собственных физических сил (которые, кстати, на исходе), и признаться в своей слабости – значит, признать поражение, а это сделать нельзя. Что остаётся мужчине? Разглядеть за напускной силой просьбу о помощи и молча сделать всё возможное, чтобы «сильной и независимой женщине» стало легче, а потом молча стоять и делать вид, что она сама со всем справилась, какая молодец!
Ну и последняя, моя любимая героиня сериала – мать-одиночка (некудышная, будем честны) Сьюзан. Муж девушке изменял – понятное дело, что теперь семья развалилась. Возникает стандартный синдром «психологического барьера», когда старая душевная рана мешает для построения новых отношений, которые без сомнения нужны. Вот и возникает дилемма: хочется рядом сильного мужского плеча, но все мужики такие козлы. Придти к компромиссу можно только при органичном взаимодействии: мужчина должен доказать, что «не всё так плохо в этом мире и есть ещё рыцари», а женщина должна это понять и дать шанс: всё гениальное просто.
И что в итоге-то получилось? Сериал показал абсолютно разных женщин, которых объединяет лишь одно – потребность в том, чтобы рядом с ними кто-то был. Этот факт известен давно, но при этом часто игнорируется самими же женщинами: признаваться в собственном одиночестве и бессилии стало не просто, но ещё и опасно – таким образом ты оголяешь собственное сердце, делаешься уязвимым. Какую роль во всём этом играют мужчины? Они виновники всех женских бед, но они же и желанный приз. Желая сохранить любимого, женщина способна на многое, а потому это нужно оценить.
Степан АТАМАНОВ