Десять стихотворений месяца. Ноябрь 2024 г.
Все новости
КИНОМАН
28 Апреля 2020, 16:20

Ковбой «Далёкой-далёкой галактики»: о сериале «Мандалорец»

Добрый день, у вас не найдётся пары минут поговорить со мной о религии? О религии «Звёздные Войны». Согласен, звучит громко, но статус культовой вещи, который приобрела сегодня эта франшиза, уже не раз подтвердил себя. Знаменитая вселенная Джорджа Лукаса «Далёкой-далёкой галактики», где всем правит мистическая Сила, знает множество случаев, когда любовь фанатов разных сообществ варьировалась от безграничного обожания до всепоглощающей ненависти. Кто-то с течением времени ещё больше полюбил джедайскую франшизу, кто-то – захотел разорвать абсолютно все связи с ней, а кому-то всё равно.

Сегодня «Звёздные войны» одновременно переживают кризис и перерождение. Как известно, права на вселенную вместе с компанией «Lucasfilm» полностью перешли к «Disney», а те в свою очередь, ошалев от успеха, решили «ударить автопробегом по бездорожью» и дать фанатам без преувеличения долгожданное продолжение, а также кучу спин-оффов, сериалов, мультиков, книг, комиксов и всего прочего, что вместе с любовью общества вернуло бы и потраченные компанией деньги. Скажем откровенно, не всё, что делают адепты Микки Мауса, получилось шедевральным. Конечно, я говорю о новой трилогии – завершающих частях «Саги о Скайуокерах»: что-то получилось неплохо, что-то глупо, что-то вообще сломало канон. Если эпизод 7 внушал надежду, 8 эпизод был слишком спорным, то 9 эпизод пытался просто достичь финала с тем, что ему оставили предыдущие фильмы. Чем всё закончилось? Да никак, закончилось и ладно: всё, киносферу вселенной пока оставили и спасибо за это.
Что же стало лучиком света для франшизы? Мультсериалы – это для истинных фанатов (вроде меня), книги никто не читает, да они уже и не «официальный канон». И вот на фоне провальной трилогии лучиком «новой надежды» (извините за каламбур) засиял сериал «Мандалорец», о котором и хотелось бы сегодня поговорить.
Помните ту мифическую киноформулу, в которой брутальный независимый мужик встречает маленького ребёнка, со временем к нему привязывается, начинает о нём заботиться, и вместе они преодолевают все трудности как настоящая семья? Якобы по этой формуле делаются хорошие вещи – кажется, так и есть. Мандалорец – удачливый и профессиональный охотник за головами, настоящий войн со своим кодексом чести, следуя которому он должен никогда не снимать шлем.
Вы спросите: больше похоже на космический вестерн, это точно «Звёздные Войны»? Да, в этом и есть особенность сериала: он возвращается к истокам вселенной. Брутальная история на задворках галактики, где не действует никакая власть, кроме денег. Это мир, где уже нет Галактической Империи, но её осколки всё ещё терроризируют галактику. Замызганные кабаки, множество существ и ржавого транспорта с самых дальних уголков вселенной – здесь всё то, за что когда-то давно полюбилась франшиза: минимум спецэффектов, больше грима, костюмов, трюков и перестрелок.
Это не современная оболочка «Звёздных Войн» с постоянно мелькающими то там, то тут световыми мечами, не стесняющаяся своей старомодности версия – это то, с чего начинал сам Лукас. Сделать хорошую историю с нуля без выдающейся технической базы (хотя она, несомненно, есть, в XXI веке всё-таки снимают). Тем не менее, сохранен и главный колорит саги – невиданные прежде миры и планеты. Но все это ближе скорее к оригинальным трем частям саги – чувствуется минимализм, приглушенные цвета. Если в кино мы всегда ощущаем масштабность и эпичность происходящего, то сейчас мы видим обычные дни жителей далекой планеты. И это столь же интересно как и межзвездные баталии, и сражения на световых мечах.
Как мы уже сказали, главным героем является некий наёмник в шлеме – Мандалорец. Первые кадры вступительной серии не гонят с места в карьер, а показывают профессионализм и тонкости работы охотника за головами, его принципиальное соблюдение кодекса чести и гильдии. Мандалорец – это не привычный нам тип волка-одиночки, хотя отчасти это и так: его семья – это клан таких же, как и он сам, последние остатки воинствующего народа.
Но вот на героя выходят представители, а точнее остатки старой Империи: они хотят воспользоваться профессиональными услугами охотника за головами. Задача наёмника – доставить им некий «объект», которым оказывается младенец-гуманоид (да, тот самый «малыш Йода» из мемов, которые всем надоедали несколько месяцев после выхода сериала. Но ребёнок действительно умиляет). Зачем злодеям понадобилось это дитя? Мандалорец, ведомый кодексом чести и воспоминаниями о собственной убитой семье, желает уберечь малыша от опасности, что становится очень проблематично. За ребёнка назначена награда, которая сведёт с ума любого алчного негодяя: полгалактики теперь разыскивает «отца-одиночку» и его приёмыша.
Поскольку первый сезон призван лишь познакомить нас с вновь обновленной вселенной, многие ходы сюжета могут показаться предсказуемыми. Нам рассказывают историю героя, который от нечувственного наёмника становится человеком чести и частью семьи, другом. Само собой, конец первого сезона оставил зрителю множество вопросов, которые, надеемся, разрешит продолжение.
Говоря о героях, можно отметить немало удивительного. Нельзя было и подумать, что настолько интересным может быть главный герой, лица которого мы не видим, эмоции и чувства не можем прочесть, но все же… По традициям своего народа, мандалорцы крайне редко снимали доспехи и шлем, поэтому ты пытаешься «читать» главного героя, наблюдая за любым движением головы, жестами, языком тела и др. Все это отработано просто отлично: Мандалорец является сильным, харизматичным, интересным центральным героем повествования, поэтому хочется особо отметить игру Педро Паскаля, который смог блистательно сыграть столь необычного главного героя.
Есть ли в сериале что-то ещё, кроме бесконечно умиляющего малыша, самого крошечного и беззащитного создания, которого вы только видели за всю историю сериалов? Конечно, есть! Классикой «Звёздных войн» являются перестрелки и баталии – если вы их ждали, то сериал вас не разочарует. Особенно интересно наблюдать за битвой, когда её герои – интересные сами по себе персонажи. Каждый из героев необычен и достаточно любопытен: Гриф Карга (Карл Уэзерс), наниматель Мандалорца и лидер Гильдии охотников за головами; Кара Дюн (Джина Карано), наемница с впечатляющим прошлым, которая со временем становится союзницей Мандалорца; угнот Куилл (Ник Нолти), хмурый, но благородный фермер, который каждый монолог заканчивает фразой: «Я все сказал!»; дроид IG-11 (Тайка Вайтити, также режиссер сериала), робот-наемник, который еще удивит нас.
Я не ожидал, что мне настолько понравится Мандалорец. Но Джону Фавро, главному сценаристу и продюсеру проекта, удалось представить нам интересную и весьма увлекательную историю в той «далекой-далекой галактике», которую мы не видели со времён самых первых фильмов. Без сомнений, это стоит смотреть. Ждём второй сезон!
Владислав БУРУХИН
Читайте нас: