По ком звучит набат
Все новости
КИНОМАН
25 Февраля 2020, 13:06

"Полночь в Париже"

Вчера с Вуди Алленом после Барселоны и Рима увидел Париж. Но не умер, поскольку никуда из квартиры не выходил, а посмотрел фильм «Полночь в Париже». С каким-то десятилетним опозданием после премьеры, ну и ладно.

Фильм меня очаровал, просто полтора часа удовольствия. От диалогов, юмора, видов Парижа, актеров, музыки. Главный герой Гил, которого играет Уилсон, сначала упрямо ассоциировался у меня с комедийными боевиками, где Уилсон и Джеки Чан – такая неразлучная парочка. Но это быстро прошло, актер он оказался совсем неплохой, и возникла другая ассоциация – с самим Вуди Алленом. Уилсон и копирует актерскую игру Вуди, и все же это не Вуди Аллен, тот играет самого себя, а Уилсон – простоватого, недалекого сценариста, вообразившего себя романистом, хотя нарочитая сутулость, походка – это намек на режиссера (или сыграно так по его подсказке), короче, я запутался и просто поставлю точку в предложении.
Все эти перемещения в 20-е годы 20-го века, потом – в конец 19-го – почти что будничны и уж никак не фантастичны в фильме. Подбор актеров чудесен, ты узнаешь Хемингуэя, Фитцджеральда, Дали, Тулуз-Лотрека еще до того, как их представляют ошалевшему от таких знакомств Гилу.
Мораль или главная тема фильма проста - то, что мы порой воображаем Золотым веком, для его современников – обыденная, без пафоса жизнь, у каждого из них есть свой Золотой век, и так далее, далее. Не стоит жить в романтических грезах о прошлом, времена не выбирают, и в настоящем есть волшебство и смысл.
Короче, смешной, наивный и по-своему изысканный фильм.
Никому смотреть не советую, потому что все уже давно посмотрели.
Дмитрий Вересов
Страница в Фейсбуке
Читайте нас: