Все новости
КИНОМАН
7 Ноября 2019, 14:09

Пять фильмов с глубоким смыслом

"Пробуждение", 1990 г. Режиссер Пенни Маршал. Доктор Малколм Сэйер, застенчивый врач и ученый, использует экспериментальные препараты, чтобы «пробуждать» обездвиженных жертв редкого заболевания. Леонард был первым пациентом, получившим это неопробованное лечение.

Бытовую драму о безнадежно больных паралитиках режиссер Пенни Маршалл превращает в высокохудожественную, моральную и нравственную картину. Роберт Де Ниро, на мой взгляд, сыграл здесь свою лучшую роль.
Трогательность фильма поддерживает режиссура, сценарий, актеры, а также прекрасная музыка. Этот фильм шокирует, испытывает зрителя, дает пищу для размышления...
Основной лейтмотив картины – это любовь, вернее, разные ее формы: любовь детей к родителям, любовь родителей к своим детям, любовь мужчины к женщине, и, конечно, самое основное – любовь человека к жизни.
"Пробуждение" показывает всем нам, что такое существование и как оно ничтожно по сравнению с жизнью...
"Босиком по мостовой", 2005 г. Режиссер Тиль Швайгер.
Тиль Швайгер... Картина с ним в главной роли смотрится на одном дыхании, кино очень романтичное и доброе. Фильм о любви. Вернее, о сумасшествии любви, ведь это чувство всегда заставляет нас делать странные, порой нелогичные, удивительные поступки. Такой удивительной стала встреча главного героя – хронического неудачника Ника Келлера (Тиль Швайгер) с пациенткой психбольницы Лайлой (Йоханна Вокалек). Сначала он нарушил ее планы совершить самоубийство, а потом она круто изменила его жизнь всего за три дня.
Почему "Босиком по мостовой"? Это становится ясно с первых кадров фильма.
Тут много смешных эпизодов, есть романтические сцены, прошибающие на слезу, Тиль блистает, актеры второго плана тоже.
"Преисподняя", 2016 г. Режиссер Мартин Кулховен.
Этот фильм не развлекательного характера. Серьезный, глубокий, правдивый и в этом его тягостность. Передать словами его атмосферу сложно, это тот самый случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Фильмы подобного плана смотреть нужно обязательно.
Картина врезается в память и даже при том, что смотрели его достаточно давно, впечатления не развеялись, по сей момент свежи. В итоге посчитала нужным непременно обратить внимание читателей, подписчиков на эту кинокартину.
Фильм чрезвычайно сложный, глубокий, тяжелый, скорее даже тягостный, мрачный, давящий морально, психологически, но, снова повторюсь, – снят достойно, темы затронуты весьма непростые, всегда актуальные, вне времени, в любую эпоху. Фильм демонстрирует наглядно насколько страшным и пагубным является фанатизм, в данном случае религиозный и как искусно порой завуалировано зло в обличье добродетели.
Как я прочла впоследствии, после просмотра этой непростой киноленты, работа над фильмом осуществлялась на протяжении шести лет и, смею заметить, результат того стоит, фильм производит неизгладимое впечатление вне всяких сомнений, заключая и неся в себе глубокий посыл, который не лишен здравого смысла, главное, суметь адекватно его воспринять.
"Поворот", 1997 г. Режиссер Оливер Стоун.
Часто, чтобы заинтересовать зрителя, не обязательны масштабные события, изощренные сюжетные перипетии. Достаточно наличие новаторского подхода к повествованию.
Мелкий преступник направляется в Лас-Вегас, чтобы погасить свой долг перед серьезными людьми. Сломанный автомобиль приводит его в забытый Богом городок среди безжизненной пустыни. Картина обладает странным свойством. В некоторых моментах так и хочется назвать происходящее бредом, еще местами и параноидальным. Но именно этот необычный подход к подаче истории, да и сам сюжет, и оставляют впечатления после просмотра. Авторский подход Стоуна к съемках виден невооруженным глазом. Крупные планы искривленных в гримасе лиц, музыкальное сопровождение гитары, яркие воспоминания героев, врезающиеся в основное повествование. Дженнифер Лопез выглядит соблазнительно и таинственно, а отношение к ее персонажу может меняться каждые несколько минут, особенно ближе к концу.
"И все же Лоранс", 2012 г. Режиссер Ксавье Долан.
Если говорить о сюжете, то он крутится вокруг тридцатипятилетнего преподавателя французской литературы, который, доживя до кризиса среднего возраста, или, как бы сказал Данте, "земную жизнь пройдя до половины", нашел в себе силы наконец сказать близким, что его рождение в мужском теле – это большая ошибка природы. В общем-то, Лоранс знал это и раньше, это не было ударом обуха по голове, но он просто не мог признать это открыто, ведь, согласитесь, сложно сказать женщине, которую любишь, что тоже хочешь быть женщиной и вместо дурацких брюк с ремнем носить чулки и узкие юбки... Тем не менее, главной темой становится вовсе не гендерная путаница или путь от мужчины к женщине, а любовь. Любовь Лоранса к Фредерике. И, несмотря на то, что главным героем фильма даже в названии заявлен Лоранс, на самом деле значительно больше нам показывают жизнь Фредерики в эмоциональном плане: только ее внутренний мир открывается перед нами, только она устраивает истерики, впадает в депрессию и именно ее эмоции и чувства оказались полностью обоснованными внутри художественного мира картины. Музыкальный ряд одна из сильных сторон этого фильма, несмотря на то, что музыка девяностых в общественном сознании – это адский трэш, Долану удается собрать хиты «Depech Mode», «Durun Duran» и многих других, менее известных рядовому россиянину, групп, и вставить их именно в те сцены, в которых они должны быть.
Ева СИЛЬВЕР