Все новости
КИНОМАН
25 Октября 2019, 11:00

Ливень молодости в кинодожде

Впечатления от «Дождливого дня в Нью-Йорке» Необычайно теплый октябрь стоит в наших широтах, но есть дожди и сырость вследствии тепла парит туманом. Туманом окутаны дома и ощущения. Очень романтично. Именно такое туманное и романтическое настроение было у меня после фильма Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке». И я испытывала замешательство с тем, как передать свои впечатления после кино.

Я же не могу отделаться двумя словами, как моя подруга: «Фильм очень хороший, сходи обязательно, пока в прокате, такое настроение приподнятое после него». Другая знакомая добавила: «Не понимаю, зачем ходить на такое страшное кино как “Джокер”, я уже в начале фильма хотела убежать, а тут хочется продолжать прогулку по Централ-парку вместе с героями». Что, в сущности, я и сделала, в самом благом расположении духа отправившись после сеанса в ближайший парк. Уже вечерело, и уфимские дымчатые сумерки были почти также прекрасны, как нью-йоркский дождливый день.
У каждой женщины в этом фильме есть история, она легко прочитывается и словно шлейф стелется за персонажем, и иногда этот шлейф уводит в будущее героинь. По крайней мере, уж главных героинь точно будущее прорисовывается в твоем воображении, а за второстепенными тянется шлейф прошлого – за женой сценариста, за матерью героя, за невестой брата. Причем если мать сама рассказывает о том, как и почему она оказалась здесь и сейчас и из-за чего ей хотелось стать такой утонченной, что она даже переборщила с вычурностью. То историю остальных женских персонажей можно просчитать.
Этой просчитываемостью кино от Вуди Аллена напомнило хорошую пьесу, да в сущности – это и есть комедия положений, в конце которой каждый из героев получает то, чего на самом деле больше всего желал в глубине души – кто-то добыл эксклюзивный материал для репортажа, а кто-то распознал понимающую его душу.
Мужские персонажи на фоне женских немного условны и карикатурны, возможно, потому что каждый из них «срез самого Вуди Аллена в определенный период», как выразился один юный критик, крайне недовольный сим фильмом. И я даже догадываюсь почему, потому что центральный персонаж со знаковым именем Гэтсби вовсе не герой Фицджеральда, а некая реинкарнация образа Холдена из романа Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Юный Гэтсби у Вуди Аллена – не бедняк, пробравшийся в высшее общество, а сверхобеспеченный материально, да еще и интеллектуальный идеалист-везунчик с маленьким бунтом против материнской заботы. И он распланировал на выигранные в покер деньги идеальный уикенд с подружкой в номере люкс. Но все идет не по плану.
Но знаете, послевкусие фильм оставляет очень приятное, словно нагромождая косвенные цитаты из всех киноштампов, из этой ванили и взбитых сливок человек умудрился создать свежий торт. Все ливни своей юности, все невстречи,
которые породили новые линии моей реальности, я умудрилась припомнить – благодаря «Дождливому дню в Нью-Йорке», словно вернулась в ту себя 20-летнюю, которая читала впервые Сэлинджера и Фицджеральда. Несколько часов моего личного счастья, что я была такой же юной и нелепой, как Эшли и Гэтсби – этот фильм мне подарил; хорошее настроение после просмотра грело меня, как большой шарф на промозглой туманной вечереющей улице.
ГАЛАРИНА
Читайте нас: