Все новости
КИНОМАН
7 Октября 2019, 12:30

«Молитва»

По следам кинофестиваля "Серебряный Акбузат" То, что может случиться с каждым, – болезнь, – вполне материально меняет зрительное восприятие. Спросите любого медика или психолога… Первый кадр, и ещё едва уловимое, но уже замечаемое глазом, искажение смутно нас тревожит. Камера буквально расстреливает героя. И от этого мир слегка искажается. Стягивается к герою, словно кольца паутины. И это только начало.

Незаметно мир вокруг сворачивается, превращается в настоящий чёрный тоннель, из бездны которого будут видны лишь горящие, отчаянные глаза героя. Через узкий прицел этого тоннеля другие люди и предметы начинают выглядеть так, словно глядят из глухого омута.
Но у героя будет шанс выйти из злополучного чёрного коридора, похожего на дуло ружья. Выскочить из водоворота. Поменяться судьбой.
Но окончательно камера отпустит его из своего нервно дрожащего, убийственного прицела, только когда наш герой возьмёт на себя обязанности того, другого. Того, кто умер за него, кто отвёл от него беду.
Лишь тогда камера отодвинет, наконец, свой жадный глаз. И откроется горизонт. И свобода идти.
Юлия ЛОМОВА-УСТЮГОВА
СПРАВКА:
«Молитва» – игровой фильм Гамзата Аминова (Дагестан).