Все новости
КИНОМАН
12 Сентября 2019, 21:02

«Рокетмен»: тотальное одиночество в космосе нот

Байопик о жизни музыканта Элтона Джона«Рокетмен» у нас приобрел отчасти дурную славу, а все потому, что прокатчикумудрился заняться цензурой и порезать часть сцен, недостойных показа наэкранах Российской Федерации. Казалось бы, как можно рассказать о жизни ЭлтонаДжона, не касаясь щепетильных сцен: учитывая, что фильм имеет маркировку «18+»,все равно думать, что наши зрители настолько слабохарактерные, что лучше ихизбавить от лицезрения «этого ужаса».

Если считать, что зритель в результате ничего не потерял, значит, ошибиться вдвойне: сцены очень важны для показа причинно-следственной связи. Хорошо хоть цифровой релиз вышел «без купюр», именно таким, каким его задумывали авторы, и можно полностью оценить этот фильм, без незримого присутствия ножниц цензора.
«Рокетмен» – это красивый, динамичный мюзикл о жизни известного музыканта Элтона Джона. Так как я не знаю полной биографии этого исполнителя, то оценивать буду исключительно сам фильм, без попыток привязать истинность фактов к биографии музыканта.
Сам фильм – это исповедь. Элтон Джон в пестром сценическом костюме врывается на сеанс групповой психотерапии. Сначала пытается взять всех присутствующих эпатажем, долго сопротивляется правде, но все же произносит: «Мне нужна помощь». С этого момента его рассказ проходит через призму психотерапии, наполненный музыкой и лирикой. Постепенно, герой избавляется от своей маски, снимает сценический костюм и становится самим собой – именно тем, от кого он долго хотел избавиться на сцене и в жизни.
Главной темой фильма становится любовь. А точнее – нелюбовь. Невозможность ее получить. «Настоящую любовь найти трудно. Поэтому, ты привыкаешь обходиться без нее» – говорит герой. Показателен музыкальный номер в фильме, когда еще юный Элтон (который еще не стал таковым, так как он сейчас Реджинальт Дуайт, Элтон Джон – его сценический образ) поет: «Я хочу любви, но это невозможно». И каждый член его семьи поет по строчке песни и расходится в каждый свой угол, дистанцируясь друг от друга. Идеальная иллюстрация тотальной нелюбви между членами семьи, да и вообще человека к самому себе.
Контрапунктом этого становится музыка – она настоящее волшебство, позволяющее взмыть вверх, прямиком к небесам. Каждая песня здесь приобретает личное значение, и становится музыкальным дополнением к истории. Впрочем, она не сильно спасает от невыносимого бытия. Недаром, в основу названия фильма взята песня Элтона Джона «Rocketman»: «я – космонавт, сжигающий свой запал в одиночестве...». Любимец публики, собирающий стадионы, проходит жизнь в одиночестве. Миллионы любви фанатов меркнут перед одной, которую невозможно достигнуть. «Ты выбрал путь, полный одиночества. Тебя никто никогда не полюбит» – фраза, сказанная матерью Элтона Джона, которая звучит будто из уст судьи, выносящей смертный приговор.
Раз нет любви, будет ненависть, будет маска, которую необходимо надевать, чтобы спрятаться от самого себя. Будут алкоголь и наркотики. Будет путь тотального самоуничтожения. Впрочем, зрители, посмотревшие фильм в кинотеатре, наверно, подумали, что стремительная слава испортила артиста. В чем-то они будут правы, но не полностью. Музыка тоже в какой-то степени превращается в денежный суррогат, избавленная от чувств и искренности.
Музыкальный мир в чем-то жесток, слушателю подавай хит, который часами будет вертеться в голове. Музыкой рулят деньги, а не любовь. Самоуничтожение заканчивается, когда человек осмеливается быть честным к самому себе. Когда открывается достаточно широко для публики, позволяя честным чувствам прорваться наружу. Высокая цена искусства – не денежная величина, а уровень честности и искренности. Когда при взгляде в зеркало видишь не маску, а самого себя, со всеми шероховатостями и неровностями, но и красота имеет место быть.
Нужны ли такие фильмы или нет – вопрос открытый. Не каждому интересно знать о жизни и творческом пути кумира, да и сама личная жизнь может оставаться и дальше личной, не предаваясь на утеху публики. В этом случае, все было заверено самим Элтоном Джоном. Значит, так было нужно.
Биография, завернутая в красивую оболочку мюзикла, смотрится с интересом и позволяет глубже узнать не только творчество, но и саму суть его создателя.
Егор ОКУНЕВ