Поэт как символ
Все новости
КИНОМАН
27 Августа 2019, 13:14

Эклектичный и энергичный мой «Серебряный Акбузат»

На этом, уже четвертом, кинофестивале «Серебряный Акбузат» у меня случился весьма эклектичный набор фильмов. На предыдущих трех я отсматривала программы документальных фильмов, если оставались силы и совпадало время – смотрела один или два игровых полнометражных или несколько короткометражек, в зависимости от того, как строилось расписание показов. То есть, если какие-то фильмы накладывались, то один из них ты пропускала.

На этом фестивале организаторы превзошли себя – все конкурсные фильмы показываются несколько раз. Если два фильма, интересных тебе, одновременно идут в разных залах, то ты сможешь посмотреть тот, который пропустил, на следующий день. Но расписание в залах не по категориям, оно все как лоскутное одеяло. За два дня в трех залах кинотеатра «Родина» я посмотрела девять фильмов: «Песнь древа» (Кыргызстан), «Кошачий полдень» (Южная Корея), «Асия» (Россия, Башкортостан), «Огонь, мерцающий в сосуде» (Казахстан), «Стоянка на дороге ветра» (Россия), «Время собирать цветы» (Россия), «Моль» (Россия), «Я спал, когда счастье проходило мимо» (Литва), «Когда шел снег» (Россия, Башкортостан), «Горячая лепешка» (Узбекистан).
В первый день, 24 августа, отсмотрев четыре фильма, добежала до ГКЗ «Башкортостан» и поработала как фотограф – отсняла проход по красной дорожке разных знаменитостей и участников фестиваля. Могу сказать, что турецкий сериал «Золотой век» с его гаремными страстями был мне неинтересен, но Сюмбюль-ага просто невероятно фотогеничен и пользуется отличным парфюмом. Видимо, находиться даже секунду рядом с актером Селимом Байрактаром очень приятно, поэтому было огромное количество желающих сфотографироваться с ним на фоне рекламного стенда.
Вообще, могу сказать, что на отбор фильмов для просмотра повлияло множество факторов, в том числе и личность режиссера – облик Лауры Шакалиене Тимошюнаите из Литвы впечатлил меня настолько, что я непременно захотела увидеть на следующий день ее фильм «Я спал, когда счастье проходило мимо». Фильм оказался красивым (как и режиссер), и с очень глубоким наполнением, как и полагается сказке-притче.
Документальный фильм «Время собирать цветы» (Россия, Самарская область) я посмотрела, потому что оставаться на церемонию открытия с нашими лучшими ансамблями, но которые многократно мной видены, сочла нецелесообразным и вернулась в кинотеатр. Удивительная тема – судьба Русского экспедиционного корпуса во Франции в годы Первой мировой войны. Второй пехотный полк РЭК формировался в Самаре, а первый – в Москве. Судьбы простых солдат, сложивших головы далеко от Отчизны, кому и зачем это было нужно. Многие позабытые факты истории затронули сердца и какую-то родовую память всех находившихся в зале – по окончанию впервые в тот день услышала аплодисменты. Затронул и меня этот фильм – навернулись слезы, и я задала себе вопрос: «А где сложил свою голову мой прадед Николай Петров, унтер-офицер и Георгиевский кавалер, погибший в этой самой Первой мировой?» Попробую теперь найти ответ.
Фильм «Моль» я посмотрела по наводке Шауры Шакуровой, которая сказала, что он снят по сценарию ее однокурсницы. И после фильма я взяла интервью у доброжелательного Алексея Френкеля, его создателя. Мы поговорили с ним об умном кино. Ждите отдельную статью.
Южнокорейский фильм «Кошачий полдень» я заприметила давно, как только увидела расписание показов. Кино из этой страны пленило меня, и отпускать не собирается. Это оказался отличный образец арт-хауса! Режиссер Квон Сун Мо имел личного переводчика, поэтому всем зрителям на второй день после показа удалось с ним пообщаться, не только мне. Все это будет изложено в отдельных материалах. Их будет много. Впереди еще один день фестиваля, который не хочется пропустить.
Только привыкнешь к фестивалю и бесплатному кино, как все уже заканчивается.
Вот, выяснила что, несмотря на расписание, размещенное во всех соцсетях и на нашем сайте, многие читатели не умеют находить нужную информацию (и тянет написать «не умеют читать», но не хочется быть грубой) – везде было написано: вход на все сеансы бесплатный и свободный, а меня продолжают спрашивать про билеты. Учитесь внимательно читать и тогда вы не пропустите следующий кинофестиваль «Серебряный Акбузат». Он стоит всех потраченных усилий. Это великолепная энергетическая и интеллектуальная подпитка в наш затратный век.
ГАЛАРИНА, фото автора
Читайте нас: