Я живая и сильная. Я ведаю руку мастера
Все новости
СОБЕСЕДНИК
17 Января 2019, 12:20

Театральная харизма Анастасии Гайнановой

ГАЛАРИНА Вот и начался 2019 год – он объявлен Годом театра. И таковое целевое предназначение года дает мне моральное право и преимущество осветить разные закоулочки этого многосоставного искусства, побывать в самых разных театрах, посмотреть и удивиться всем современным жанрам и экстремальным направлениям, рассказать вам секреты, которые смогу выведать, и показать выразительные фоторепортажи, чтобы заманить вас на спектакли. Ибо Год театра нам дан для того, чтобы у театра стало больше поклонников. Во всяком случае, я именно так думаю.

И начну я с театральных профессий. Если об актерах и режиссерах мы часто пишем, то вот, например, такая сложная и многоликая фигура, как директор театра, остается в тени. Это я поняла, познакомившись с серьезным режиссером и потрясающей актрисой Анастасией Гайнановой, которая плюс ко всем своим талантам является директором театра. Приступая к интервью, я не удержалась и задвинула вначале небольшой спич про театральный бум в Уфе.
Галарина: У меня в живом журнале есть тег «местечково-патриотическое» – и вот лучшее, что в Уфе в области культуры произошло за последние годы, – это театральный бум. Здесь очень много появилось театральных студий и мастерских, лабораторий, и причем вдруг! (С точки зрения обычного горожанина.) Вы-то внутри процесса и знаете, сколько труда положено на алтарь искусства, чтобы это произошло. И некоторые коллективы (из тех, чьи спектакли я видела) достигли просто исключительного качества и мастерства. Мне так же регулярно доводится ходить в официальные государственные драматические театры, и зачастую я оттуда выхожу в горестном недоумении. Что вообще делают эти люди в театре и зачем им все это? Это вопрос не к вам, просто преамбула по контрасту с великолепными работами «The Театр» и DE BUFO.
Я так понимаю, вы все (люди, создавшие «The Театр» и DE BUFO) учились в одно время в нашем институте искусств, пусть даже не на одном курсе, но близко, кто-то на 1-м, кто-то на 4-м курсе. Вы поступили, пришли и нашли друг друга и свою, особенную, уникальную дорогу в искусстве. Путь, для которого понадобилось создание новых театров. Итак, Анастасия, вы директор «всех театров» или как?
Анастасия Гайнанова: Я директор «театра в гриме DE BUFO». Вот как мы учились вместе, так же мы работаем друг у друга. Какие-то актеры принимают участие в проектах «The Театр». И наоборот. Когда «The Театр» делает читки, принимаем участие как актеры, и там мы не молчим. Если у нас спектакль, то ребята максимально поддерживают, рекламируют.
Галарина: Расшифруйте название «театр в гриме».
Анастасия Гайнанова: Это профессиональный театр, не театр-студия, не любительский, не народный… я очень уважаю подобные коллективы, но у нас все получили профессиональное актерско-режиссерское образование, даже драматургическое. У нас есть художник-сценограф Карина Ситдикова, дизайнер Дарья Зеленкина. Собрался коллектив, который может заниматься театром со всех сторон. Год основания театра, пожалуй, 2015-й, потому что тогда мы начали работать над спектаклем «Фамилия». Вообще, «DE BUFO» зародился в студенческие времена. Художественная концепция «театральная клоунада» – она включает в себя все: и пантомиму, и пластический театр. Еще школьницей (спасибо ютубу), а потом, поступив на театральный факультет, я открывала для себя просторы пластического театра и пантомимы. Театральная клоунада – это то, что делают Трус, Балбес, Бывалый. Есть «Лицедеи» – они эстрадные. Мы делаем большие спектакли с единым стержнем действия, не репризные номера.
Галарина: Сколько спектаклей поставлено за три года?
Анастасия Гайнанова: Сейчас посчитаю – «Фамилия», «Клюква», «Лыба», «Лыба-2» (где те же персонажи, но разные абсолютно спектакли, как говорят японцы, OVA, с другой точки зрения), «P.S.» (постскриптум), «Хулливуд», «Пока мама не видит». Семь спектаклей, восьмой дорабатывается. Так получилось, что начались мы с одного спектакля. Мы долго играли его, дорабатывали, искали свой жанр. Все это пришлось на бедную «Фамилию». Недавно пересматривали видео, где разница в 4-5 месяцев, и такое ощущение, что смотришь два разных коллектива. Смотрели и удивлялись: «О господи!» Получилось потому, что сошлись и вкалывали, нашли то направление, в котором стали двигаться. Сейчас мы называем этот основной костяк «золотым составом». Отцы-основатели (улыбается) – это на данный момент четыре человека, которые остались в труппе с самого начала – Анастасия Гайнанова, Юлия Сафина, Рушана Зайнуллина, Александр Марьин. Я занимаюсь директорскими обязанностями, а Саша Марьин – художественный руководитель. Театр это жизнь, у меня нет хобби!
Галарина: А как вы решили стать актрисой?
Анастасия Гайнанова: Вы совершенно верно сказали – я решила стать актрисой, пошла в институт искусств, там был режиссерский набор. Консультации вел Искандер Ахметвалиев, и он сказал – иди на режиссерский, там прикольно. Но я все равно долго думала, что буду работать актрисой, готова была куда угодно ехать, в любой город. Начала учиться и совершенно случайно пришла в театр «Эндорфин». Судьба свела с Ринатом Фатхиевым. Потом Саша Марьин туда пришел, потом Рушана Зайнуллина. Мы в «Эндорфине» получили очень хорошую школу «театра представлений». Потом мы сконцентрировались на «DE BUFO» и стали делать спектакль. На данный момент я директор театра. Звоню маме, говорю: «Ну что? Дождалась?»
Галарина: Всегда, когда группа людей делает что-то, случается человек, который все организует. Он оказывается на другом уровне отслеживания хаотических связей, всегда знает или понимает – где, что, когда, почему. Либо память так устроена, либо логистика работает хорошо. Вам приходится решать вопросы рекламы, аренды помещений, пошива костюмов и массу еще всего. Кстати, у вас есть репетиционная база.
Анастасия Гайнанова: Нет, мы – где повезет.
Галарина: Сколько в городе ДК и концертных залов. Вы же крутые. Вы же славу и честь этому месту сделаете. Почему местные чиновники лишены патриотизма: делают все для отчетности, для галочки, никто не хочет сделать отлично, увлекательно, прекрасно. Почему никто не протянет руку, не возьмет?
Анастасия Гайнанова: Мы и сами задаемся этим вопросом.
Галарина: Каким должен быть театр, чтобы его раскрутить? Я вот посмотрела «P.S.» (постскриптум) и увидела, что вы вытянули что-то другое из этой глубины общей метафизики, из философии смерти сделали свет и отпускание многих трудных ситуаций. И это без слов пробирает больше рассуждений и нравоучений.
Анастасия Гайнанова: Зритель не хочет быть тупым, его прельщает понятность. У театра другая призма.
Галарина: И напоследок. Как вас найти?
Анастасия Гайнанова: В социальных сетях «театр в гриме DE BUFO» – в инстаграмме, Вконтакте, фейсбуке. Везде есть номер телефона, можно и в ватсапе тоже найти.
Читайте нас: