Все новости
ИГРОТЕКА
27 Января , 18:00

Моя подруга – Алиса. Часть вторая

К 190-летию Льюиса Кэрролла

Прекрасная и необыкновенная, как для современников Кэрролла, так и для нас с вами, Алиса находила разные интерпретации и прочтения. Кто-то видел в маленькой фантазёрке простой поиск храбрости и каких-то добродетелей, а кто-то пытался вникнуть в саму суть персонажа и Страны чудес.

Чтобы понять, была ли волшебная страна всего лишь плодом воображения ребёнка, её попыткой сбежать от жестокого мира, нужно обратиться к психологии. Углубляясь в сознание, сопоставляя образы Чеширского кота и оживших карт с патологиями личности, кто-то заходил в своей интерпретации так далеко, что терял красочность первоисточника британского классика. Одним из таких людей стал Американ Макги – человек великой скромности, который вынес свое имя в заголовок известной своей мрачностью игры – American McGee's Alice.

Будущий создатель неповторимых вселенных родился в 1972 году в Далласе, штат Техас. Мать геймдизайнера, по его же словам, была «эксцентричной, творческой и весьма странной личностью», да ещё и хиппи к тому же. Странности матери отразились на всей жизни Американа. Мальчик претерпел множество унижений и потрясений, что не могло не отразиться на психике ребёнка. Через много лет эти психологические ужасы станут основой для ужасной интерпретации Алисы.

Игра увидела свет в 2000 году. Со стартового экрана становится понятно, что история имеет отнюдь не светлую сторону. По сюжету игра представляет собой продолжение части «зазеркалья», где Алиса после приключений просыпается ото сна и видит, как дом и ее близких объял пожар. После такого травмирующего опыта путь лежит только в дурдом, куда и отправляется главная героиня. Страна чудес за дни, проведённые в доме с мягкими стенами, сильно изменилась вместе с Алисой: постоянные опыты над бедной, бездомной девочкой так травмировали её сознание, что красочные пейзажи волшебной иллюзии превратились в ужасающие кровавые пятна.

Червонная королева

Червонная королева взяла власть в свои руки и поработила королевство. Ну, собственно, наша задача – уничтожить ее. Сам вид тирана напоминает раковую опухоль, что наводит на определенные мысли.

Вообще все обитатели Страны чудес потеряли остатки адекватности, превратившись в злодеев, а локации преобразились в соответствии с изменившимся сознанием Алисы. Например, вначале игры мы встречаем кота, который, судя по всему, продолжительное время ничего не ел и посещал тату-салон. Местный шляпник смахивает больше на гоблина, чем на человека, а кролик является смесью крысы и… собственно, кролика.

Чудесатый факт: Изначально к созданию саундтрека для игры был причастен Marilyn Manson.

Пройдя через все уровни игры с тесаком наперевес (а только так теперь и можно выжить в Стране кошмаров), Алиса побеждает собственную болезнь и находит успокоение души … как может показаться на первый взгляд.

После успеха первой части Макги решает написать продолжение, и Alice: Madness Returns стала новой главой, как для Американа, так и для облика Алисы. Повзрослевшую на 10 лет девочку по-прежнему терзают тайны прошлого. Ее родители, напомним, сгорели в пожаре, и теперь Алиса бродит по мрачным улочкам викторианского Лондона, пытаясь найти хоть какую-то весточку из прошлого и избежать ужасных провалов в глубины больного подсознания, то бишь в Страну чудес. Именно там ей предстоит отыскать и собрать воедино осколки собственной памяти.

Из-за того, что разум Алисы под угрозой, волшебная страна тоже оказалась на пороге гибели. Героиня запуталась и не может отличить реальность от вымысла, а ее безумие прорывается наружу в виде пугающих видений, которые являются девушке на улицах реального города.

Все это разыгрывается в болезненно-прекрасном антураже, где переплетаются ирония, депрессия и ужас. И по ту, и по эту стороны реальности все кажется исковерканным, грязным, безнадежно испорченным, но при этом пугающе красивым. Если вы искали свежий взгляд, то обратите внимание на Alice: здесь полно и новых образов. Так, предвестником гибели Страны чудес становится огромный инфернальный поезд, который всю игру пытается догнать Алису.

Чудесатый факт: Кстати, о психических болезнях… Патологию, при которой человек искаженно воспринимают размер предметов или частей тела в 1995 году учёный Джон Тодд назвал «Синдром Алисы в Стране чудес»

Мрачная и пугающая сторона сказки нашла своё место не только в индустрии компьютерных игр, но и в комиксах. В 2005 году издательство Zenescope Entertainment запустило серию комиксов, созданных по мотивам известных сказок. Знакомые с детства сюжеты вплетаются в истории о жизни современных людей и превращаются в настоящие ужасы – принесшая компании славу серия Grimm Fairy Tales буквально пронизана насилием, пороками, кровавыми сценами и сексом.

Главная их героиня Кейли Лидделл, дочь той самой Алисы, вслед за матерью попадает в Страну чудес. Девочка и представить не могла, что сказка не всегда остаётся доброй: Безумный Шляпник оказывается маньяком, пытающимся отравить и изнасиловать девушку, Чеширский Кот превратился в огромное чудовище. Чтобы выбраться живой девушке придётся упасть на самое дно человеческих инстинктов и пережить ни один ночной кошмар.

Наконец, выбравшись из преисподней, Кейли узнаёт, что Страна чудес – это некий сосуд для безумия и жестокости, которые таятся в преступниках и убийцах реального мира. Семья Лидделлов с давних пор стоит на страже у ворот этого мира, чтобы вселенную не обуял ужас.

Алиса превратилась из любопытного и неугомонного непоседы во взрослого воина, чем покорила новое поколение людей. Теперь образ творения Льюиса Кэрролла внушает страх не только врагам игроков компьютерных и настольных игр, но и некоторым литературным критикам, ведь к Стране чудес то и дело возвращаются писатели разных стран. Конечно, есть хорошие и плохие попытки найти что-то новое в известной истории. Как это отразится на трансформации образа Алисы – этого мы не знаем.

Алиса стала одним из первых игровых персонажей настольной игры "Unmatched: Битва легенд". прототипом Алисы из Unmatched стала героиня компьютерной игры American McGee’s Alice. Главная фишка этого персонажа — способность менять размер.
Эскиз игровой модели Алисы для компьютерной игры "Arena of Fate"
Обложка африканского издания
Алиса стала одним из первых игровых персонажей настольной игры "Unmatched: Битва легенд". прототипом Алисы из Unmatched стала героиня компьютерной игры American McGee’s Alice. Главная фишка этого персонажа — способность менять размер.

Одно можно сказать точно: Льюис Кэрролл создал удивительное произведение с массой возможных интерпретаций. Девочка в жёлтом платье с белым передником, бегущая за белым кроликом, стала другом для многих людей. С ней мы познакомились ещё в школе, перелистывая страницы библиотечной книги. С ней мы взрослели, играя на компьютере и удивляясь сюрреализму происходящего. Наконец, с ней мы просто хорошо проводили время, лёжа на диване перед телевизором.

Сколько бы лет не прошло, но мы точно знаем, что Алиса откроет для нас дверь в Страну чудес.

Предыдущая часть
Автор:Степан АТАМАНОВ
Читайте нас в