Все новости
ИГРОТЕКА
16 Марта 2020, 20:05

О ремастерах старых игр, или «Вкус детства»

Одной из основных черт русского характера, как я стал замечать, стала ностальгия по временам, когда «трава была зеленее и колбаса стоила два-двадцать». И свойственно это для всего нашего, людского быта: смотрим на платёжки ЖКХ – вспоминаем прошлое, видим современный стиль одежды – «Сталина на них нет». Возможно, это аргументировано тем, что где-то в подсознании такие мелочи связанны с детством – лучшей частью нашей жизни. В равной степени это справедливо и для игровой индустрии.

С теплотой в сердце я вспоминаю деньки, когда впервые дорвался до компьютера. В детстве моего поколения было мало вещей, в которые можно было поиграть (ручной тетрис, волк с корзинкой и тамагочи не считаются – это классика!): исключением были видео-приставки к телевизору – DENDI и SEGA, которые заставляли тогда ещё школьную шпану бежать домой, сломя голову, после уроков ради часа (больше нам не разрешали родители) игры в любимые игры. У некоторых «олдскульных» игроков до сих пор данные «раритеты» хранятся дома в красном уголке в качестве монумента своей «безвременно ушедшей юности». Но хотя мы и любили эти приставки, в глубине души мы так же их ненавидели: играть в них было интересно, но убивало слишком много нервов. Игры на картриджах не щадили никого, а дело в том, что игры были настолько сложны, что пройти их с первого раза не представлялось возможным. Вдобавок, в те «доисторические» времена и слыхом не слыхивали о спасительном «Сохранении»: умер из-за чего-то – будь добр начать игру с самого начала, отключили приставку – опять возвращайся к началу. Спартанские условия, согласитесь?
Но вот появились первые компьютеры, а вместе с ними и обилие игр (да ещё и с сохранениями). Малышня девяностых – это нетребовательная публика: играли во что было, развлекались как могли. Сегодня каждый вспомнит примерно пять игр, с которых началось «похождение великого воина» в игровой индустрии. Лично моими первыми играми были «The Hobbit» и «Герои меча и магии III», которые я и сегодня бы с удовольствием перепрошёл не раз.
Сегодня, вспоминая ряд игр, которые у моего поколения ассоциируются с детством, эксплуатируются компаниями-производителями «реворки» и «ремастеры». Почему это коммерчески выгодно? Проекты с маркировкой «Old» давно стали достоянием индустрии, как некий эталон – «Вот так надо делать, чтобы люди любили ваше детище», но, несмотря на это, они не идеальны. Многие игры до сих пор критикуются за многочисленные сюжетные дыры, неправильную кастомизацию и «кривую» систему управления. «Перековать» проект – в данном случае подразумевает проведение работы над ошибками с учётом мнения поклонников, чтобы затем поделиться результатом своего труда с общественностью. Стоит ли говорить, что многие старые игры уже не поддерживаются современным «железом» и платформой «Windows» – разумеется, «ремастер» придётся обновлять хотя бы до уровня совместимости с новейшими моделями компьютеров. Это в свою очередь влечёт за собой полностью переработанную графику по всем канонам стандарта качества – некто не требует реалистичности уровня «Red Dead Redemption 2», но уж высокую детализацию заднего плана и мелких моделей «вынь да положь». Ведь сегодня даже относительно недавний «Ведьмак 1» 2007 года выглядит как угловатый арт, нарисованный разработчиками на коленках в сжатые сроки.
Вот такие «титаны производства» как «Ubisoft» и «SONY» яростно кинулись переделывать, «переосмыслять» свои шедевры – решили забить своих поклонников козырями. И всё начиналось довольно безобидно: на PS4 и её улучшенную версию PS4 Pro импортировали почти весь «золотой фонд» расцвета игровой индустрии. Особенно здесь ничего менять не стали, так как никто не был уверен в экономическом успехе данной затеи, а потому лишь добавили немного детализации, улучшили графику, дабы «пыльные» игрушки выгодно смотрелись на платформах нового поколения. Первыми подопытными кроликами стали серии «Assaaains cred», «Tomb Raider» и «Devil May Cry». И, казалось бы, почему бы не окунуться с головой в знакомые игры, только теперь смотреть не на сильно пестрящий угловатый мир пикселей, а на красочную HD-картинку.
Затем наступила «Эра ремастеров» (ну, по крайней мере, так заявляли создатели), и негодованию не будет конца. Всё началось с любимой морем геймеров «Heroes of Might and Magic III». Дав «новому началу» игры гордый подзаголовок «HD edition», создатели пообещали качественное переосмысление классической игры, не задев при этом скелет, за который она так обожаема. В планах состояло обновление графики, которая застряла в двухтысячном году, добавление новых умений, дабы даже игрокам старой школы было чем себя занять и, конечно, связка сюжетной компании с основной линией всей серии. Стоит ли говорить, что ничего, кроме «графона», пользователи так и не получили. Ну, а что вы хотели, это же просто «HD edition». Но, как «первенец» конвейера, данная игра была «прощена» фанатами и в конечном счёте окупилась.
Спорный старт «Героев» дал сигнал другим компаниям, что действовать в данном направлении стоит осторожно, и тут понеслась. Один за другим стали появляться сборники ремастеров серии «Crash Bandicoot», «AGE OF EMPIRES», «BIOSHOCK» и «RESIDENT EVIL». И представители переизданий этих знаменитых франшиз пришлись как нельзя кстати: на оригинальные игры без слез уже не взглянешь, а тут ностальгия, да ещё какая! Почти во всех случаях разработчики чуть-чуть улучшили управление, но оставили основные механики без изменений. В результате получились любопытные игры, в которых можно провести очень много времени.
В целом, многим, даже незаметным играм, как «Asterix & Obelix XXL 2» «ремастер» пошёл на пользу: хотя некоторым проектам пришлось «переехать» на новый движок, это того стоило – они заиграли новыми красками. Повышенная детализация персонажей и локаций, современные эффекты и четкие текстуры – все это радует глаз (и разогревает видеокарту). Захотелось поиграть даже в те игры, которые по тем или иным причинам были неинтересны. Надо же восполнить пробелы!
Но потом появились «Blizzard» со своим «Warcraft III: Reforged» и убили в игроках всего мира надежду на «светлое коммунистическое будущее», где словам разработчиков можно верить (почему так случилось, подробно мы рассказали в отдельной статье). И всё же творческая группа «Warcraft» всё так же продолжает готовить своих пользователей к масштабному выходу «World of Warcraft: Classic» («Ванила» в простонародье). После такой подставы пользователи уже и не знают, чего ожидать от индустрии: ведь почти любая игра детства может рухнуть прямо на глазах в небытие. Стоит ли минутная (ну хорошо, часовая – это же компьютер все-таки) ностальгия таких жертв? Каждый может выбрать, что для него важнее: новейшая графика и совместимость с «железом» нового поколения, или же ванильное чувство прекрасного, что прошлое было в прошлом, а впереди нас ждёт множество и без того хороших игр.
Владислав БУРУХИН