Все новости
ИГРОТЕКА
10 Февраля 2020, 14:34

«Warcraft 3: Reforged» уничтожает фанатскую любовь

Совсем недавно игроков «старой школы» компания «Blizzard» решила порадовать полностью переработанной версией «Warcraft 3». На момент релиза знакомая всем поклонникам боевого фэнтези и пошаговых стратегий, она представлялась прекрасной возможностью посмотреть на события старой игры новым, свежим взглядом, практически в HD качестве.

Разработчики обещали новейшую графику с переработкой всех текстур и моделек героев, четыре часа живописных кинематографических роликов (которых не было в оригинале), переделку множества карт, качественную русскую локализацию. При этом они сохранят фразы, которые буквально разлетелись на цитаты и мемы – и все эти нововведения будут органично вписаны в контекст глобальной истории «World Of Warcraft». Год ожидания для всех был просто мучением – так всем хотелось взглянуть на блистательный результат. Но что же вышло в итоге? Почему «Warcraft 3: Reforged» стала игрой с самым низким рейтингом за двадцать лет? В этом стоит разобраться подробнее.
Казалось бы, что перезапуск, без малого, культовой игры будет обречён на успех. Создатели сделали ставку на фанатскую любовь и ностальгию аудитории по «старым денькам», когда «Warcraft 3» со своим не менее легендарным дополнением «Frozen Throne» были на каждом компьютере «новичков»-геймеров. И вот наступил 2020 год, ветераны стратегии приготовились насладиться игрой, но не тут-то было. Новая «старая» игра не улучшилась, а во многих местах проиграла оригиналу 2002 года. Игроков просто дезинформировали: конечная версия игры просто не соответствует тому, что было показано на презентации.
Начать, конечно, стоит с визуальной составляющей, на которую все так надеялись. Разумеется, решение обновить большую часть анимации и перерисовать все эффекты вместе с моделями персонажей заслуживает похвалы. В особенности хотелось бы отметить уникальные модели для каждого юнита с личным именем, из-за чего теперь многие персонажи не выглядят как армия мутированных клонов разных размеров и расцветок. Конечно, такую графику не сравнить с угловатыми моделями 2002 года, но это и не пик 2020! Точечные, маленькие детальки, такие, как те же цветы в траве, волны ручьёв и морей встречаются за всю игру считанные разы, не говоря уже об откровенно халтурном строении деревьев и скал, которые не сильно превзошли старую версию. Но так уж и быть примем: «не графикой единой живы…».
Но если с графикой ещё постарались, то вот с «кинематографичными роликами» врать не стоило. Как известно, «Blizzard» поднаторели в красочных мини-фильмах по вселенной «Warcraft»: взгляните хотя бы на ролик из любого дополнения того же «World Of Warcraft» – красочные баталии, драматургия, буря эмоций – это и было обещано на «BlizzCon». В качестве доказательства публике был представлен ролик со знаменитой сценой «падения Артеса» и с принятием решения об уничтожении целого города – это было великолепно, то что надо. Но этот ролик до сих пор «висит» на официальном сайте компании, а в новой версии переделано всего две сцены из оригинала и ничего больше. Это ли не обман ожиданий?!
Теперь поговорим о самом дорогом сердцу – о локализации и переводе. Сразу нужно сказать, что и версия 2002 года грешила «корявым» переводом, в котором множество ключевых персонажей лишись своих имён. Но «ремастер», кажется, не сильно торопится исправлять ошибки предшественника (хорошо хоть новых не наделает). Хотя бы имена героев и названия мест теперь не лгут и приближены к оригиналу (как было с «Громмашем Адским Криком», который в 2002 стал «Громом Задирой»). Однако, вот, например, юнит нежити «труповозка» так и остался «вагоном с мясом», хотя мог приобрести более органичное название.
Озвучка пострадала больше. В далёкие годы «Blizzard» очень высоко оценила русские голоса героев «Warcraft» и похвалила за хорошую работу всех актёров. Такими успехами новая версия похвастаться, увы, не может. Куда ушёл весь драматизм? Актёры русского дубляжа, конечно, старались, но если вспомнить «прошлое», то начинаешь понимать, что харизма, юмор и энергетика улетучились: Джайна Праудмур – любимица игроков – из бойкой девушки стала «офисным планктоном», а брутальный голос громил-орков стал заученным бездушным текстом. Хвалить в этой сфере особо некого. Выразительность интонаций, дрожание голосов, потусторонние звуки звучат неубедительно – не хватает эмоций! Но самое обидное во всём этом то, что нас навсегда покинули те самые знаменитые фразы, который в нулевых знал каждый школьник. «Опять работа?», «Жизнь за Нерзула», «Не буди во мне зверя» – на что вы нас покинули?!
А что же сюжет? Он остался без изменений, поэтому знаком почти всем поклонникам игры: кланы орков находятся в поисках нового «дома» и, ведомые этой целью, сильно теснят своих соседей-людей, у которых и так много проблем. Ко всему прочему, миру Азерота угрожает беда в лице армии демонов. В центре водоворота событий находится молодой принц Артес, который старается и от орков отбиться, и выяснить причину страшных событий. Чем это кончится, всем известно. Компания так же осталась разделена на четыре фракции: орки, люди, эльфы и нежить. «Перекованная» версия может похвалиться разве что мелкими второстепенными заданиями, которые приближают события игры к истории расширенной вселенной «World Of Warcraft», и включением компании дополнения «Frozen Throne». Но в этом плане нареканий нет, так как это «ремастер», а не новая игра.
Также без изменений остался и игровой процесс: всё то же греющее душу управление юнитами, добыча природных ресурсов, постройка стратегически важных строений и сбор армии для выполнения задач игры. Масштабно переработали только три карты (всего): резню в Стратхольме, битву за Луносвет и падение Даларана – теперь эти карты повторяют местность из «World Of Warcraft». Но всего этого мало с учётом всех ошибок, а потому сам процесс игры не подарит «ветеранам» новых эмоций, разве что новичкам можно будет ознакомиться.
Стоит ли «Warcraft 3: Reforged» своих денег? За столь малые изменения (графика, новая озвучка и пара карт) почти полторы тысячи рублей – это слишком высокая цена. В итоге игроки получили ту же конфетку, только в новой обёртке, да и ещё с чувством того, что тебя просто «надули». Чувствуется, что решение перезапустить культовую игру было чисто коммерческим. Но нельзя утверждать, что игра получилась совсем ужасной, ведь это всё ещё крутой ««Warcraft» с орками и магией, которая будоражила наши умы, в которой мы в детстве могли пропадать часами. Также это прямое открытие для игроков, которые по тем или иным причинам ещё не ознакомились с шедевром классической стратегии. Конечно, компания «Blizzard» держит руку на пульсе фанатских чаяний, а потому возможны улучшения, на что и надеемся.
А пока всё это творится, хочется достать запылённый диск 2002 года и, взяв в руки орочий топор, заново открыть для себя ту самую «профессию войны».
Владислав БУРУХИН



Читайте нас в