Как композитор он дебютировал в 1935 г. циклом романсов на стихи Пушкина. Стало ясно, что на отечественном музыкальном небосклоне загорелась еще одна звезда, и свет ее с годами становился все ярче: в дальнейшем творческий стиль Свиридова был также прочно связан с традициями русской классической и советской музыки, сочетая опору на фольклор и приемы музыкального языка XX века. А лейтмотивом музыкального творчества композитора всегда была тема судьбы народа и Родины. И совсем неслучайно Свиридова называют последним классиком ХХ века…
Бирскими и уфимскими краеведами неожиданно был открыт «башкирский период» в жизни и творчестве Георгия Свиридова, прежде не упоминавшийся ни в одном из биографических источников, в том числе и в воспоминаниях композитора.
В первые месяцы войны, сразу же после окончания консерватории, Свиридов был призван в армию и зачислен в секретное Ленинградское военное училище воздушного наблюдения, оповещения и связи (ВНОС). С началом блокады города училище было эвакуировано в Башкирию. В последней декаде августа 1941 г. училище было развернуто в Бирске, а в сентябре уже начались занятия будущих радистов, которых готовили к работе на английских локаторных установках, поставляемых по ленд-лизу. Чуть позже курсант Свиридов вместе с другими выпускниками консерватории был переведен в музыкальный взвод, где служил до февраля 1942 года.
Зимой 1942 года по состоянию здоровья (из-за близорукости и плоскостопия), а также благодаря содействию сокурсника Георгия Свиридова Г. Ержемского и ходатайству Д. Шостаковича и И. Соллертинского (в то время директора Ленинградской филармонии, эвакуированной в Новосибирск) Свиридов был демобилизован из армии и командирован в Новосибирск.
Несмотря на все трудности службы в Бирске, на отнюдь не творческие условия, Свиридов не прерывал музыкальную деятельность – он работает над аранжировкой военных песен для оркестра и хора училища, над вокальным циклом «Песни странника» на стихи древнекитайских поэтов. По мнению музыковеда, президента Национального Свиридовского фонда А. Белоненко, знакомство с башкирской народной музыкой не могло не оказать на Свиридова влияние и проявилось в ряде последующих сочинений: музыке к кинофильмам «Пржевальский», «Великий воин Албании Скандербег», «Время, вперед» (фрагмент «Уральский напев»).
Композиторские замыслы Свиридова, родившиеся в период его военной службы, впоследствии оформились в «Песни моряков», оперетту «Раскинулось море широко» и другие музыкальные спектакли, поставленные в театрах Сибири. В 1944 году Свиридов возвращается в Ленинград, а в 1956-м переезжает в Москву, где живет и работает до конца своих дней.
16 декабря 2005 г. в честь 90-летия композитора на здании Бирской социально-педагогической академии была открыта мемориальная доска: Администрация Бирска и Аксаковский фонд поддержали инициативу уфимских и бирских краеведов об увековечении памяти Свиридова.
Впрочем, и композитор Свиридов, и его произведения в нашей республике всегда пользовались уважением и любовью. Его сочинения на протяжении многих лет украшают репертуар Башкирского государственного театра оперы и балета и Национального симфонического оркестра, Башкирской академической хоровой капеллы и студенческих хоровых коллективов.
Ярким событием 1963 года стала премьера в Уфе «Патетической оратории» Свиридова на слова Маяковского, несколькими месяцами позже состоялась премьера хоровой кантаты «Курские песни» – в этих премьерах были заняты ведущие исполнительские силы республики.
В год 80-летия Георгия Свиридова и 100-летия Сергея Есенина в Уфе состоялся вечер «Полюбил я мира вечность…», где солист Сергей Цехов исполнил «Поэму памяти Сергея Есенина». А в марте 1996 г. в Уфе проходил I фестиваль хоровой музыки – и вновь лились со сцены «Курские песни», теперь уже в исполнении Московского камерного хора.