От горы Саит-тау до предгорья Алатау. Часть вторая
Все новости
ГРАММОФОН
15 Мая 2023, 16:05

Инженерный гений сцены перехватил силу единорога у певцов

(После просмотра Евровидения-2023)

певица Лорин. Швеция
певица Лорин. Швеция

Вчера я довольно много времени посвятила просмотру выступлений с Евровидения-2023, финал которого был в ночь с 13 на 14 мая в Великобритании.

Выиграла шведская певица Лорин, это её вторая победа на Евровидении. Первый раз Лорин Зинеб Нора Талхауи (полное имя артистки) поехала на Евровидение-2012 от Швеции – победила, а ее «Эйфория» стала мировым хитом.

Но что-то в этот раз её песня мне не глянулась. А что глянулось и услышалось из номеров Евровидения-2023 – сейчас расскажу. Если же вас интересует, кто какое место занял – смотрите официальную турнирную таблицу.

Больше всего – если брать именно песню, ибо это конкурс песни, а не сложности сценических номеров – понравилась песня «Ai Coração» певицы Mimicat из Португалии. Что-то в этой певице было от Вайи Кан Диос и в песне привольное цыганское прослеживалось. И даже спустя сутки я могу вспомнить мелодию. Именно звучание песни.

Порадовали чешские девицы-краса, длинная коса. Фольклорный мотив сочетался с современной обработкой. Напомнили мне нашу уфимскую «Узорицу», тоже работающую на стилизации народных мотивов, вот бы Полина Кобец с подругами попала на такую сцену, уж тоже бы зажгла.

Чехия редко посылает своих участников на Евровидение, поэтому никак не ожидала такой самобытности от коллектива «Vesna» – «My Sister's Crown».

 Когда на сцене появилась Noa Kirel, представительница Израиля, и особенно когда вышла её подтанцовка, я воскликнула – это же к-поп! И в подтверждение мой мысли прозвучал в песне «Unicorn» проигрыш, очень напоминающий девичью южнокорейскую супергруппу «Блэкпинк». Что ж, надо уметь брать лучшее и адаптировать под свои нужды. Я даже не удержалась и после выступления посмотрела клип: интересно было, почему о единороге идет речь, в клипе он есть. А на сцене нет.

 

А Финляндия была великолепна – горячий финский парень Käärijä с гротескным «Ча-Ча-Ча» в тяжёлом стиле. Этот стиль финны могут, практикуют и умеют.

 

Сильно рассмешил немец Lord of the Lost – «Blood & Glitter». Это была какая-то пародия на сценическое воплощение «Лордов Монстров». Эти потуги быть брутальным как Тиль Швайгер, певцу не удались ни вокально, ни музыкально.

 Итальянец был просто красавец. Харизма и сценический номер неплохой. Но песню не помню, утонула в очах и плечах.

Ирландец пел что-то среднее между Аббой и Квин. Голос хороший, мелодия у песни вроде есть, но такая вторичность.

Полячка – это просто, ну ощущение как если бы «Ветер с моря дул» исполнила группа «ACE of BASE».

Австрию представляли две отличные корпускулентные дамы, но слушалось это как бэк-вокал для Скутера, к сожалению апофезного подобного «Хау мач из зе фиш» в этом номере не случилось.

Когда на сцену вышли пять клонов Сердючки – угарно одетые хорватские фрики, я ожидала взрыва веселья. Но это было в два раза медленнее, чем предполагает такой костюмный эпатаж. Это «купила мама трактора» было так заунывно, что я зевнула.

Француженка была хороша на сцене, артистка гипнотически владела залом, как питон Каа бандерлогами. Но песня не дотянула до «Вуаля» Барбары Прави, конечно, это на мой взгляд.

У англичанки была милая песенка, которая не монтировалась с её образом и подачей. Я аж расстроилась такой нестыковкой, и пошла отдыхать на эстетичных дивах к-попа – Хваса и Сонми меня и мое чувство прекрасного успокоили.

Армянка пела совершенно во французской манере на английском языке.

Поэтому страстную испанку в стиле фламенко я встретила на ура! Номер шикарен. Голос изумителен. Но песня без антуража сама по себе, где-нибудь по радио будет ли мной опознана отдельно от других песен фламенко. Вряд ли.

От Румынии был мальчик в розовых шортах и пиджаке. Больше ничего не помню. Иногда ощущение, что хотели запомниться хоть чем-нибудь. А не песню показать. Хорошую песню ждала я от румын. До сих пор помню их «Йодль» на каком-то из прошлых Евровидений.

С далекого континента Австралии прибыл на Евровидение такой фактурный чел – наполовину бритый, наполовину хайер ниже плеч. И так разочаровал невнятной попснёй. Аж в сердцах сказала – от страны, давшей миру AC\DC я ожидала большего.

Молдоване следовали своей народной линии и были задорны и милы. И ничего нового. Запомнились же невероятными прическами танцовщиц в форме полумесяцев.

Было много стран просмотрено, но от остальных совсем не зацепило. Эстонка в голубом костюме. Кипрский славный парень. Норвежка в образе прямиком из какой-то «войны тронов». Албанцы тоже были в каких-то латах, но с отчетливо восточной музыкой, аж сначала думала турки. Про литовку помню очень длинные ноты и еще я боялась, что она упадет на своих туфлях со здоровенной платформой. Бельгиец был в розовых галифе и белой шляпе, пел проходную песенку с вибрациями 70-х. Словенцы привлекли внимание и очаровали тем, что это был молодой вокально-инструментальный ансамбль, да еще и пели на своем языке. А вот буду ли я их переслушивать, как до сих пор слушаю греческую «Козу монстру» – нет, вряд ли.

Могу сказать одно – кто поразил – это инженеры сцены Liverpool Arena в Великобритании. Волшебники света, зеркал, лазеров, видеоинсталляций, трансформируемых поверхностей – смотрела на работу технического обеспечения и художественного оформления с восторгом. Качество операторской и режиссерской работы на трансляции тоже поражало. Собственно главным победителем Евровидения-2023 стал для меня коллектив технического персонала принимающей стороны. Вот кому я адресую аплодисменты, и всё восхищение принадлежит им, инженерам и художникам-постановщикам шоу.

А среди артистов открытия, равного группе «Måneskin» на Евровидении-2021 года, для меня в этом году не случилось. Это мое исключительно субъективное мнение. Может, кто-то рыдал под сербов или плясал под флегматичного швейцарца или наоборот.

Но парочку исполнителей я в закладочки положила. Интересно стало послушать, именно послушать, что ещё пела португалочка Мимикет. И чего еще можно будет ожидать от юной Ноа Кирел, да пребудет с ней сила единорога.

Автор:Галина Ефремова
Читайте нас: