Рецензий на музыку не писала никогда, да и не собираюсь начинать, поскольку сама творец и подобное, честно, читать иногда просто странно. Так что огромная просьба сей пост ни в коей мере не считать оценочным или экспертным. Это всего лишь изложение моих впечатлений. Не держать же в закромах.
Есть Музыка, которую хочется примерить. Надеть на себя, закутаться в это удобное одеяние и наслаждаться возникающими картинками. Такой для меня стала «Золотая Орда» Азамата Хасаншина. Средства музыкальной выразительности достаточно понятны, а мелодические ходы веят чем-то родным. Уютно там, при всей серьезности. Всё на месте – вот кони скачут (вот избы горят), вот опасность, вот торжество и еще много других событий. Эмоционально. Ярко. Эта симфония, будто блестит своим золотом. Красота.
Но есть Музыка, которую примерять не хочется. И закутываться в нее тоже. Просто потому, что она не для того. Её просто хочется созерцать. Но она, обладая совершенно другой субстанцией, каким-то неистовым образом в тебя проникает. И сначала ты стоишь перед ней с немым вопросом «Да кто ты вообще?», а через пару мгновений ты уже – часть нее. Понимаете разницу, не ты её взял послушать, а она тебя захватила и увела. Куда-то в свои владения. Поиграла. И оставила. И у тебя один вопрос – та-а-а-ак, еще раз и помедленнее, что это было?
Такая музыка, у меня по крайней мере, два концерта подряд вызывала эмоцию, никак не выражаясь в воображении предметно. То есть ты что-то чувствуешь, но почему и что именно вызывает подобную реакцию – непонятно. Сидишь в незнакомой комнате, мерзнешь и думаешь – где та самая дверь, из которой сквозит? А это, может, и не сквозняк вовсе.
Вот таким, казалось бы, диаметрально разным оказалось для меня творчество Азамата Даниловича. Хотя вот же он, единичный экземпляр. «Привет, как дела?» – говорит. Жизнерадостен и озабочен одновременно. И мне доподлинно неизвестно, знает ли он о том, какие эмоции вызывает в душах слушателей. Ну вот, одной поделилась.
Спасибо за музыку!