В Атланте всегда все делали «по-другому», впрочем, как и у нас. В этом городе музыка – жизненная необходимость. Ее производят абсолютно везде, даже в так называемых trap houses – своеобразных притонах, где происходит оборот наркотиков, а драгдилеры читают рэп прямо на своих «рабочих местах». А рэперы толпятся в очередях в главные стрип-клубы города, чтобы проверить свои треки на хитовость – это довольно популярная и общеизвестная практика. В Атланте музыка пульсирует всюду: в машинах местных жителей, в клубах, на улицах. Она является негласным проводником всей жизни здесь. Признаться, ни один человек, возможно, не смог бы прожить без музыки, проникающей в самое сердце. Как Новый Орлеан пульсирует в ритме вечернего джаза, так Атланта гудит под биты хип-хопа.
Здесь, среди шумных улиц зародилось то, что позже назовут рэпом. Хип-хоп возник в негритянской среде старых районов городов, во второй половине 1970-х гг. В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи, работавшие в крайне примитивной тогда технике сэмплирования: она зачастую сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. Первые «эм-си» были буквально типичными конферансье, они представляли ди-джеев, а также поддерживали внимание аудитории энергичными возгласами и целыми тирадами.
И всё же почему именно Уфа? В России огромный калейдоскоп городов, где, возможно, даже пространства для разного рода творчества в разы больше. На самом деле, считать Башкортостан безоговорочным центром современной рэп-культуры – это большое заблуждение. По всей стране звучат голоса самых разных рэп-артистов. Исключительная особенность уфимских представителей – это лишь энтузиазм в деятельности. Те годы, когда дворовая шпана собиралась в падике на районе, чтобы зачитать свои заготовки переросли в больше желание профессионально подойти к «музыке улиц». Ещё относительно недавно, лет семь-десять назад многие даже и не могли представить себе студию со всем положенным для записи оборудованием: некоторые известные сегодня рэперы начинали записывать свои первые трэки в собственных квартирах – тот же Моргенштерн в своё время начинал именно с этого.
Исторически сложилось так, что в момент рассвета в России рэп-индустрии в новой форме, благодаря таким привычным сегодня вещам, таким как интернет и компьютер, во всех регионах страны появилась возможность делать качественную музыку «на местах». Во многом Уфа своим громким титулом благодарна первым «выстрелившим»: в одночасье появились такие исполнители и коллективы, как Pharaoh, Yungrussia, Face, JEEMBO & TVETH, Boulevard Depo которые и сегодня держат планку. Именно эти имена вошли в состав объединения «Молодая Россия», которое перевернуло музыкальный вкус молодёжи и всю рэп-индустрию в стране в том числе. Начало «рэп-рассвета» – это команды простых энтузиастов (немалая часть которых была из Уфы), которые делали и делают музыку (кто-то хорошую, кто-то – не очень).
Хип-хоп не просто стал одним из самых популярных сегодня жанров музыки, но и сделал доступным генерирование самой музыки. Это легко подтвердить тем фактом, что некоторые рэп-исполнители уходят в другие сопряжённые жанры, такие как рок, потому что осознают важность творческих поисков, стремления к новым горизонтам.
Сегодня рэп стал своеобразной субкультурой, ежедневно всё больше и больше привлекая своим звучанием и текстами огромное количество молодых людей. Малые и большие сцены «Новой Атланты» становятся площадкой для новых «эм-си»: камерные батлы и большие фестивали создают атмосферу новой, крутой, сумасшедшей жизни в ритме новых трэков.