Все новости
ГРАММОФОН
8 Января 2020, 20:47

Uriah Heep

“Uriah Heep” – это возвращение к фантазии, сладкая свобода, демоны и волшебники, великие и могущественные... Стоит закрыть глаза, как видишь огромные UH, плывущие в грозовом небе над пустынной равниной. Это сказка, которая стала явью уже в третий раз.

Новость о приезде легендарной группы воспринялась спокойно, ребята Уфе хорошо знакомы по прошлым концертам, поэтому такой нервозности и ажиотажа, как с “Deep Purple” не было. Выступление “Хипов” поначалу тоже планировался в ВДНХ, но организаторы сообразили, что в начале марта в павильоне будет холодновато и перенесли концерт в ГДК. Может оно и к лучшему, “Deep Purple” до сих пор дивятся той стеклянной коробке 50*50, в которой им пришлось работать. Признаться, концертных площадок, предназначенных для музыкантов такого уровня, с хорошей акустикой и удобной сценой в городе не хватает. Пробовали на приезжих звездах и Дворец Спорта, и ВДНХ, и ДК “Юбилейный”, и ГДК, и цирк. Последнее выглядело совсем как издевательство. Отличный зал “Колизео” в развлекательном комплексе “Огни Уфы”, но чаще там выступают “Корни”, “Звери” или кто-нибудь с “Фабрики”.
Если перед концертом “DP” народ целый час мерз под дождем, то в уютный холл ГДК пустили сразу. К услугам тут были и гардероб, и буфет, и лавка с атрибутикой “Uriah Heep”. Собравшиеся любители хард-рока словно пришли на вечеринку в стиле 70-х – 80-х. Я чуть шею себе не свернула, оглядываясь на длинноволосых парней в джинсах клеш, шляпах и остроносых ботинках на каблуках. Молодежи было довольно много, но в основном, по понятным причинам, публика состояла из тех, кому за сорок. Боялась увидеть персонажей, которые дефилировали от столиков к пивному бару на “Deep Purple” и, кажется, не понимали, что там делали. Таких почти не было, зато были дамочки в строгих костюмах и жемчужных колье. Прибавить сюда сам дух, витавший внутри советского монстра Дворца Культуры, так становилось немного не по себе.
Как всегда концерт задержали минут на сорок. За закрытыми дверьми шел саунд-чек, музыканты настраивали инструменты. Уже по этим приглушенным звукам, можно было ожидать нечто волшебное. О том, что можно пройти в зал возвестил звонок. Жуть какая! Прямо как на урок позвали! Рассаживались под аккомпанемент все тех же “Purple” и их альбома “Bananas”.
Маленькая неприятность случилась со мной на входе: охрана просила всю фото-видео-аппаратуру оставить в гардеробе. Мольбы и уговоры не помогли. Я отошла в сторону, засунула “цифрушку” за голенище, замаскировала в складках широких джинс и без зазрения совести прошла в зал.
Немного погодя женский голос объявил, что мы пришли послушать “Uriah Heep” (спасибо, не знали!), свет потух, разноцветные огоньки мелькали лишь на сцене. Заиграли клавишные, музыка постепенно разгонялась, чтобы взорваться вместе со вспышкой света. Перед затаившими дыхание фанатами во всей красе предстали Мик Бокс (гитара), Берни Шоу (вокал), Ли Керслейк (ударные), Трэвор Болдер (бас) и Фил Ланзон (клавишные).

Взгляд сразу приковал к себе Мик Бокс, великий основатель “Uriah Heep”, игравший с уже покойным Дэвидом Байроном и Кеном Хенсли, который сейчас занят сольной карьерой. Бокс был все так же невысок, так же похож на медвежонка, и так же колдовал над гитарой, делая пассажи руками и отправляя в зал загадочные знаки.
В Берни Шоу публика просто влюбляется на первых же минутах выступления. Подтянутый сорокадевятилетний вокалист скакал как мальчик, вовсю орудовал микрофонной стойкой. Как обычно, он блестяще справлялся и с партиями Байрона, и с песнями более позднего периода. Естественно “Хипы” исполняли свои классические хиты, такие как “Gypsy”, “Free me”, “Between two worlds”, “The wizard”, “Lady in black”, все-таки тур посвящен 35-летию группы.
Честно говоря, сидя в зале, я чувствовала себя по-идиотски. То ли хлопать, то ли махать руками, не знаешь, как быть. Сидеть на рок концерте, на мой взгляд, кощунство. Какова же была моя радость, когда Берни Шоу позвал зрителей к сцене. Не помня себя от счастья, я быстренько заняла место прямо перед музыкантами. Желающих воспользоваться этой возможностью нашлось немного. Большая часть зрителей так и осталась в креслах. Видно было, что группу это очень задело. Берни подошел к нам, спрашивая: “Кто люди, сидящие в зале? Почему они пришли сюда? Я не понимаю”. Мне пришлось лишь разводить руками. Было очень стыдно за нашу достопочтенную публику. Когда я встретилась глазами с Трэвором Болдером, захотелось провалиться сквозь землю. Оглянувшись, я увидела двух пожилых мужчин, которые спали (!!!) в своих креслах. На Западе о таком отношении к кумирам и помыслить нельзя, у нас подобное – привычка. Неудивительно, что музыканты уезжают из России в шоке.
На “Free me” и “Lady in black” Берни Шоу давал петь за себя залу. Получилось не очень складно и дружно, но от души. У немолодого человека, стоявшего рядом со мной с музыкальным слухом было совсем туго, зато подпевал он громче всех. При любом удобном случае, то есть, когда отворачивался охранник, я щелкала сцену, все старалась поймать резвого Берни. Сначала я прятала фотоаппарат, потом же над моим плечом высунулась приличных размеров камера, которую неизвестно как протащил фанат, и я перестала стесняться охраны.
По традиции, распрощавшись с залом, “Uriah Heep” вышли на бис. Мик Бокс, помимо обязательных “спасиба”, “привьет Уфа-а”, знал еще и “ньет, не до свиданья”, которое и сказал, вновь оказавшись на сцене. Исполнили знаменитую “Lady in black”,от чего народ пришел в полный восторг. Даже самые упертые любители “сидения” поднялись и аплодировали стоя. Музыканты хлопали по вытянутым вперед рукам фанов, Мик Бокс солидно обменивался с ними рукопожатиями.
Оглушенные, охрипшие, но счастливые, мы около десяти покинули Дворец Культуры. Все бы хорошо, только мало очень... После таких концертов всегда становиться грустно. Одно точно: этот вечер не забудется. Мы стали ближе к легенде, коснулись ее кончиками пальцев. Смею надеяться, “Uriah Heep” далеко не последние, кто решил к нам заявиться. Ходят смутные слухи о любимых народных героях “Scorpions” и даже... о великом и ужасном “Dio”! Но это по секрету, шепотом, чтобы не спугнуть. Копите деньги, товарищи, быть рок-фанатом дорого!

Айсылу Зинатулина