Дата релиза: 22 ноября 2019 г.
Восьмой студийный одной из самых известных сегодня во всем мире английских поп-рок-групп... Как? Всего лишь восьмой?! Нет ли у вас ощущения, что должен был выйти уже двадцать восьмой альбом сладкоголосого Криса Мартина сотоварищи? На сей раз двухдисковый, что не слишком соответствует хронометражу, зато железно подкреплено концепцией: две части альбома называются «Рассвет» и «Закат». Ну не смешивать же их «в одном флаконе»! Кстати, живая концертная презентация (тоже двухчастная) состоялась и транслировалась на YouTube в 4 утра и в 2 часа пополудни по Гринвичу. И происходило это в Аммане (столице Иордании). Затем вроде бы состоялся один-единственный концерт в Лондоне с пожертвованием сборов на экологическую благотворительность, а мировое турне было отменено – потому, видите ли, что одноразовые стаканчики и прочая фигня, «порождаемая» скоплением публики на концертах, засоряет окружающую среду.
Тут начинаются вопросы. Почему Амман? Не понятно вообще. Потому же, наверно, почему музыканты Coldplay на ч/б обложке, стилизованной под старинную фотографию, изображены в костюмах первой четверти прошлого века и напоминают какой-то странный не то фольклорный оркестр, не то доморощенный джаз-бэнд. На обложке же зачем-то присутствует персидская вязь. А с чего вдруг именно сейчас во имя экологии понадобилось отменять кучу концертов, которых так ждали поклонники группы во всем мире? И впрямь ли мусорный ущерб от подобных мировых турне на фоне, скажем, деятельности некоторых ресурсодобывающих компаний так велик? Прямо не рок-группа, а коллективная Грета Тунберг какая-то. Словом, вопросы есть, а с ответами туговато.
И вроде бы вновь вопросы без вразумительных ответов. Зачем понадобился бельгийский рэпер Стромэ, поющий по-французски в «Arabesque»? Зачем надо было название песни «Bani Adam» переводить на персидский? Зачем вообще было городить весь этот музыкально-актуальный Вавилон с огромным количеством дополнительных эпизодических участников на самые разные мироспасительные темы – от безотцовщины и жестокости американских полицейских до светящихся во время пения Джизо Бодисатвы растений, – реализованные в самых разных жанрах?
Каким бы странным это ни показалось, здесь надо, прежде всего, сказать о том, что Coldplay в новой своей работе изо всех сил старались перестать быть похожими на самих себя. В некоторых моментах им это удается, в некоторых других «из шляпы» явно торчат их белые бархатистые уши. Может быть, потому альбом и получил самые противоречивые оценки простых меломанов и музыкальных критиков – от полного презрительного неприятия до полного восторга. Пожалуй, «Everyday Life» – это попытка далеко не столь выдающейся, как The Beatles, группы создать свой «Белый альбом», лохматый, безумный, но, к сожалению, в отличие от одного из величайших творений ливерпульской четверки, напрочь лишенный юмора (разве что бой Биг-Бена в интродукции кому-то покажется забавным).
Будем надеяться, этот увлекательный «не-шедевр» не станет предпоследним альбомом в истории группы, а следующий за ним, даже если в нем колдплеевцы повторят грандиозный успех «Abbey Road», не станет их лебединой песней. И не надо мне напоминать о компиляции сольных битловских треков под названием «Let It Be»!
Источник: uralmusicnight.ru/mag/post/3952/novye-albomy-coldplay-everyday-life