Все новости
ГРАММОФОН
12 Июня 2020, 20:10

«Лу фон Шаломе» – музыкальный пир сегодняшнего дня

Группа «Лу фон Шаломе» проявлялась в моих уфимских буднях постепенно, несколько лет. Сначала одна моя подруга сходила на их концерт и долго не могла успокоиться, рассказывая о невероятной женственности их вокалистки. Потом другая подруга их послушала и говорила о необычно эротичном придыхании во время пения. И, наконец, я их выступление увидела вживую – да, певица их секс-бомба по чувственным аспектам – Богушевская и «Колибри» в одном флаконе.

Но настолько нежные и изысканные песни, наверное, нуждаются именно в таком исполнении. Решив писать музыкальные обзоры по уфимским группам, отыскала их в ВК и переслушала, обратив огромное внимание на тексты: очарование внешности и подача солистки уже не отвлекали от материала. «Лу фон Шаломе» предстали предо мной эссенцией почти всех моих музыкальных предпочтений (почти, потому что ещё я люблю – панк и хеви-металл, и этно-рок не обхожу, но об этом ещё статьи в планах). И, так как будут использованы сравнения и отсылки к другим рок-группам и исполнителям, просьба не обижаться, это просто мой личный опыт и тип рассуждений. Я знаю – многие не выносят сравнений и сопоставлений. Я уверена что «Лу фон Шаломе» полностью самобытная и уникальная группа, и именно поэтому хочу её прорекламировать. В старой уфимской грибнице рока возникли новые плодовые тела – новые сочные песни, самое время собрать их свежую поросль и приготовить музыкальное блюдо сегодняшнего дня. И с «Лу фон Шаломе» это будет просто пир для рок-гурмана.
Начну с песни «В поисках лёгкости», раз уж упомянула Богушевскую, то на ум пришли её «Невыносимо легкие люди», но меня ожидало такое плотное мюзиклово-бродвейское вкрадчивое начало, аж навеяло воспоминание о знаменитом фильме «Кабаре» Боба Фосса: «Чьи-то липкие губы шепчут скользкие фразы, а в глазах пятна нефти, и в зубах алмазы…» Что-то такое серьезно-саркастичное, прямо брехтовские зонги. «Что ты ищешь, пропащий, что ты хочешь, заблудший. Улыбайся чаще, растворяйся глубже, глубже». Просто отличный текст, вспомнились питерские «Колибри» и далее меня добило фразой: «Я буду себя вести, как в тургеневской повести, ты не сможешь меня спасти в отсутствии совести. Я на краю пропасти в поисках лёгкости». А ещё вам надо услышать, как эти слова поются, какая интонация и фразировка, да и цитата у меня может быть неточной. И это будет звучать у вас в голове, как на повторе. «Я хочу твоей лести, я хочу твоей ласки…»
Песня с непростым названием «Радиация» – неожиданно оказалась эпичным гимном страсти (а я ожидала экологический и техногенный хоррор и апокалипсис, что-нибудь про Фукусиму и Чернобыль). А тут: «Ты испускаешь свечение. Я ощущаю влечение. Безумный ядерный взрыв меня погубит. Я держусь за твои руки и губы. Мы оба будем разрушены и расплавлены. В нас останется только лучшее и самое главное». Вот так, и могу уверить после того, как вы побываете на живом концерте «Лу фон Шаломе», у вас в памяти останется самое лучшее – прекрасное настроение.
Переключаюсь на трек «Матросы» и просто аплодирую – отсылка к любимому и обожаемому Александру Вертинскому. Очень игриво, в какой-то собственной манере, но это делает песню еще интереснее. Впечатление, что она другая, но мелодраматическое аффектированное женское исполнение не нарушает баланс, «Лу фон Шаломе» продолжают находиться внутри удивительного стиля великого артиста, не копируя его. И это новое прочтение очень хорошо для жизни великого наследия выдающегося артиста, да не прервется цепь времен, это как зубчатая передача увеличивает энергетический ресурс, перебрасывая его с одной шестеренки на другую, и заставляя весь механизм культуры двигаться.
Песня «Листья» – «Листья вдоль дорог летят вверх, только я снова вниз…» – некое завывание с усугублением однообразной интонации, прям повеяла ранней «Агатой Кристи». Шаманство какое-то в этих «Листьях» – выпадаешь из пространства и времени под эту песню.
Сейчас время, когда музыка погребена под «так называемой музыкой». Эпоху убывающего месяца, когда всё полезное растет медленно. А всякий шлак и сорняки заполонили пространство и эфир. И вот песня «Камни» – она об этом. Когда лживые коучи наживаются на великих идеях: «Главное возможности личностного роста… Кришна, Будда и Конфуций – всё такая проституция. Эта маленькая дрянь – моя «инь» и твоя «янь»… Новый Гамлет – царь горы!»
И замечательный рефрен про камень: «Я камень, лежащий на твоей дороге. Я камень, висящий у тебя на шее. Я камень, летящий в твою спину. Я камень, живущий в твоём сердце».
Очень много собралось в этой песне, и текст напомнил Игоря Кормильцева, ранний «Наутилус Помпилиус». Как много во мне откликнулось на эту лирику. Кто этот сложносочиненный автор, который пишет в наше время такие тексты – с плотной образной структурой, с таким посылом, со сложной компоновкой смысловых аллюзий, с развертывающимся рефреном… Это однозначно претендует на высокий класс.
Мы все проходим через множество сложных меланхоличных вещей в нашей жизни и только бодреньким хип-хопом и повторяющимися диссами рэпа не обойдешься. Наши чувства сложны и неоднородны, поэтому песни должны быть полны смысла, хотя бы иногда. А музыка должна давать разные эмоции. Всё это может мистическим образом сливаться и работать на пробуждение души от муторного дня сурка. Осознанность – великая вещь, она – лучший мотиватор «добродневности». Недавно я изобрела слово в противовес злободневности. Заколебало слышать и читать на злобу дня. А на добро дня можно что-нибудь писать или обсуждать? Мы так часто живём под собою не чуя себя, автоматически и машинально открываем и закрываем двери, забывая утюг включенный проверить. Забывая, что уже ели. Рефлекторно включая телик, не смотря его, даже часто без звука, там мелькает что-то и ладно. А потом счета за электроэнергию. Грабительский автоплатеж какой-нибудь. Очнитесь, социальные роботы, обусловленные окружающими рекламными уловками, догмами и стереотипами. Современным зомби трудно отключить кредитный минимум, попробуй прорвись через админа-робота. Но это возможно. И с помощью хорошей музыки тоже, питайте свой мозг для личного роста без разрекламированных тренингов. Режиссер Айнур Аскаров нашел же «Лу фон Шаломе» для своего фильма «Из Уфы с любовью!» – группа исполнила OST "Из Уфы с любовью!", то есть заглавную песню. Выбирайте то, что выбираете, а не то, что предлагают усиленно назойливая реклама. В уши льется бессмысленная попса и «Медуза никак не возьмет телефон – этаон» окружает со всех сторон. Просто нужно взять камни и швырнуть в ряску личного пруда, слушаем свежую музыку, находим «Лу фон Шаломе» в ВК.
Там ещё много заманчивых песен, и уверена – всякий слушатель найдет свои! Сравнения и эпитеты возможны весьма отличные от моих. Творчество группы позволяет произвольные трактовки. У них большой диапазон тем и артистическая легкость изложения. Дружно хотим на живой концерт. Ждем их на городских площадках!
ГАЛАРИНА
Читайте нас: