Все новости
ТЕАТР
15 Апреля , 15:15

Белой акации цветы эмиграции

Михаил ГУНДАРИН о спектакле «Дачники на Бали, или „Асса“ 30 лет спустя» режиссера Константина Богомолова

Михаил Гундарин
Фото:Михаил Гундарин

«Дачники на Бали, или „Асса“ 30 лет спустя» — злой памфлет Константина Богомолова на богему, буржуазию и богемную буржуазию, сбежавшую нынче за границу.

Собственно, изображенный в программке натюрморт (гнилой банан поверх гламурного розового песочка) вполне отражает настроение спектакля. Богомолов продолжает здесь идти по пути тотального травестирования классических пьес, от которых, как и в этом случае, остается примерно ничего. Тут насильственному преображению подверглась пьеса Горького «Дачники» (Отчего спектакль получил подзаголовок «горькая пьеса»). Ну, её, честно говоря, не жалко. Довольно натужное, на мой вкус, критическое высказывание об интеллигенции парадоксальным образом даже улучшилось — стало острее и жестче. Непонятнее с «Ассой» — прежде всего с датой: пошло-таки не 30, а все 35 лет с премьеры…

Итак: на острове Бали релоканты морально и по всякому разлагаются, включая заехаашего к ним на корпоратив барда Шалимова (Игорь Миркурбанов), явившего нам жесткую и обидную пародию на иноагента БГ. Обсуждают былую жизнь, свои потери. Кто-то из их детей собирается вернуться в Россию, чуть ли не прямо на фронт. Это вызывает очередные ахи-вздохи. Все в этой компании по многу раз перепились, передрались… и да, третье тоже. Короче, этакая «Корона российской империи», или толстовские «Эмигранты» — ничего за 100 лет не поменялось.

Богомолов не раз высказывался насчет релокантов и прямым текстом — в интервью и заявлениях, что, конечно, вызывает к нему самую настоящую ненависть со стороны этой публики, среди которой полно театральной и околотеатральной тусовки. Полагаю, что и оставшаяся театральщина желает Богомолову всего наихудшего. Но помалкивает. А он ставит, а мы смотрим и радуемся. Актеры тут — самые богомоловские, и Александра Ребенок, и Дмитрий Куличков, и Аня Патокина, уж не говоря об Игоре Миркурбанове. Решение сценического пространства (постоянный богомоловский соратник Лариса Ломакина) — тоже нам привычное: открытая площадка для дискуссий.

В общем, мы увидели действо в жанре «спектакль Богомолова» — и из разряда удачных. Я поклонник этого жанра, да ещё и высказывание мне идеологически близко. Так что получил удовольствие. Но был-то я на этом спектакле в прошлом году (когда он еще имел статус премьеры), видел в фойе разную светскую публику, что само по себе забавно. Тогда рецензию писать не стал — а теперь этот спектакль показали по «Культуре». Удивительное и очень правильное решение. Больше новых спектаклей в широкие массы!


Мой рейтинг: 8/10

Автор: Михаил ГУНДАРИН

Автор:Михаил ГУНДАРИН
Читайте нас: