Все новости
ТЕАТР
22 Октября 2022, 18:00

Чтобы таки костюмчик сидел

"Мадам Рубинштейн" в Театре Пушкина (премьера состоялась в начале нынешнего года) - это бенефисный спектакль, поставленный к 80-летию Веры Алентовой. В общем, тут можно ставить точку. Юбилярша в роли своей ровесницы - легендарной создательницы косметической империи - выглядит бодро. Спину, что называется, держит , наряды меняет, костюмчики на ней сидят, что надо. Как говорится, дай Бог каждому в такие годы.

Постановщик - главреж театра Евгений Писарев - для своей примы таки постарался. Хорошо бы, чтоб ему последовали все главрежи провинциальных театров, чтобы поддержать своих заслуженных актрис.Как акт социальной помощи спектакль удался. Как театральное зрелище - не очень.

Пьеса какого-то вроде австралийца откровенно слаба. На сцене три человека, двое из которых, само собой, оттеняют главную героиню. И даже между ними отношения толком не прорисованы. Педалируемый - как знак происхождения героини - еврейский акцент, со всеми этими шуточками и словечками прямо с Привоза, вызывает, скорее, неловкость. Действие движется вяло, набирая некоторый динамизм лишь к финалу. Да и главный аргумент, привлекающий зрителя : " посмотрите на звезду, пока она ещё жива и в состоянии передвигаться по сцене", прямо скажем, довольно циничен.

С другой стороны, это здоровый, наивный театральный цинизм. На сцене нужно стоять до конца, а не можешь - так сидеть или лежать. Вера Алентова держится достойно, есть трогательные места. Публика (в основном немолодая, что вполне понятно) в восторге - ее и саму пример творческой дееспособности звезды подбадривает. Значит, своей цели постановка достигает. Кстати, к костюмам и оформлению сцены претензий нет, все грамотно и ярко.

Мой рейтинг 7/10

Автор:Михаил Гундарин
Читайте нас: