Все новости
ТЕАТР
2 Октября 2022, 11:20

Уноси готовенького

"Сирано де Бержерак", поставленный этой весной в МХТ имени Чехова Егором Перегудовым - зрелище красивое, но бессмысленное. Да ещё и напрочь испорченное в самом конце. А так-то все блестит и крутится, модные - сериальные - актеры, что называется, ловко и увлеченно скачут под зонги, исполняемые вживую группой театральной молодежи. Короче, вжик-вжик, и уноси готовенького. Какие имена, в самом деле! Юрий Чурсин (Сирано), Паулина Андреева (Роксана), Кузьма Котрелев (Кристиан) - ну и Игорь Золотовицкий (граф де Гиш). Это ж надо жить где-то в глухом лесу, без ТВ и Интернета, чтобы не узнавать этих светлых личностей хотя бы в лицо. Как обычно, и сценическое пространство, и мизансцены организованы отменно. Художник Владимир Арефьев на высоте, доминанта сценического пространства - пестрая движущаяся стена, на которой и сидят, и штурмуют, и проходят сквозь нее - убедительна. Есть в действии трогательные моменты. Есть смешные. А большего, кажется, можно ли требовать от пустоватой , старомодной хотя и эффектной пьесы о поэзии и любви? Публика (аншлаги!) довольна. Развлечение удалось. Есть, конечно, другой "Сирано" этого же сезона - в Театре около дома Станиславского, превращенный на сцене в нечто иное, спорное, но действительно интересное не только с точки зрения сценических трюков. Я писал об этом спектакле, поругивая смелость постановщика, Александры Толстошевой, далеко ушедшей от текста. Сирано в исполнении Максима Севриновского, этакий подпольный философ в ватнике, очень впечатлил меня и тогда (Юрий Чурсин гибок, пластичен, ярок, но не более). Да, критиковал тот вариант, но! Вот тут понимаешь подход режиссеров, которые ломают оригинал, чтобы на его основе пересобрать что то свое. Очень часто такое покушение на первоисточник выглядит как спекуляция, дешёвка. Но запрещать смотреть на классику новыми глазами театру никто не вправе. Тем более, скажем честно, когда перед нами не Чехов или Шекспир, а Ростан, словно созданный для режиссерских переделок. Егор Перегудов решил кардинально текста не менять - ну и вышло, повторю, зрелище яркое и поверхностное. Если не считать финала, где некто от театра унылым голосом повествует нам о горькой судьбе Мейерхольда, Бабеля и Мандельштама (!). Без какой-либо привязки к "Сирано", чтобы показать - как, мол, жестоко и несправедливо к своим поэтам государство. Особенно наше с вами. То есть, наблюдаем этакую форму завуалированного протеста . Фигу, так сказать, в кармане мушкетерского плаща. Экая глупость и ерунда.
Мой рейтинг 7/10

Автор:Михаил Гундарин
Читайте нас: