Все новости
ТЕАТР
18 Июля 2022, 14:47

Театральный маньяк за работой

Площадка Театра.doc на Авиамоторной, она же DOC industrial, находится в промзоне, и от самого метро добраться до нее непросто. Лучше проехать остановку на трамвае, и там уже , пройдя мимо чайханы и заправки, войдя в полуоткрытые железные ворота, рядом с разбитыми авто (там мастерская) обрести нужное. 

Тоже, если задуматься, квест, начало представления - к Театру.doc такой фокус подходит хорошо. А особенно к рецензируемому спектаклю "Что вы делали прошлым вечером", который сам по себе про тотальный театр - это раз, и про опасные приключения - два. Написал и частично поставил это знаменитый автор "Человека из Подольска" и "Сережа слишком тупой" Дмитрий Данилов (частично - поскольку. как он сам признавался, для выпуска спектакля понадобились усилия и Веры Дровениковой, они значатся как сорежиссеры).

Сцены (равно как и декораций) нет. В центре, на пустой площадке лежит завязанный мешок, типа картофельного. С каждой стороны площадке - по три ряда стульев, всего в зале примерно 30 зрителей. Двое актеров (мужчина и женщина) бесконечно кружатся вокруг таинственного мешка на офисных креслах, третий - время от времени появляется из мрака. Он и задает заглавный вопрос - "Что вы делали прошлым вечером?". Люди в креслах отвечают, изображая людей на улицах. Типа вербатим , но принципиально не он (текст ответов написан драматургом, перед нами социальные маски - пенсионер, работяга, филолог и т.п.; все это звучит стереотипно и весьма иронично, в том числе и по отношению к жанру вербатима.

И правда, я вот считаю, что он изжил себя. Какой в нем смысл. если все отвечают примерно одно и то же?). Сначала вопрошающего (он задает вопросы "для театра") шпыняют и унижают. Но потом он берет в руки палку и ситуация становится зеркальной...

Теперь он главный! В этом и нерв разговорного шоу - как из робкого вопрошателя появляется настоящий маньяк (ясное дело, название пьесы отсылает к популярному некогда триллеру). Мешок тоже важен! Но для чего - не скажу, не буду спойлерить)) Проблематика традиционна и для Театра.doc и для современного театра вообще - игры господства и подчинения, вербальное насилие, социальная расстановка и т.п. А история о том, как униженный становится унижающим, и вовсе стара как мир. Как раз за счет минимализма и текста, и постановки, идеология видна как на ладони. Она тут главное. Так что - вещь на любителя. Думаю, текст Данилова может стать моделью для аналогичных представлений хоть где и хоть на каком материале - от школы до тюрьмы и больницы. Даже текст полностью менять не придется. Вопрос есть вопрос, дубинка есть дубинка, насилие есть насилие.

Михаил ГУНДАРИН

Мой рейтинг 7/10

Читайте нас: