Все новости
ТЕАТР
9 Мая , 11:00

Сирано вразброс

"Сирано де Бержерак" Александры (или Саши, как значится в программке) Толстошевой в театре "Около дома Станиславского" следует всем традициям этого незаурядного коллектива и установкам его демиурга Юрия Погребничко: перед нами искромётное зрелище с песнями и танцами, несколько напоминающее капустник в дурдоме. То есть, непонятно, где на сцене ещё прикол, а где они уже это всерьез.

"Ещё" и "Уже" смело можно поменять местами: ещё всерьез или уже прикол. От текста Ростана, известного всем ловко рифмованного гимна безответной романтической любви, остались рожки да ножки; но к этому нам не привыкать, вопрос, что взамен? Богомолов, известный "осквернитель праха", например, вместо классического текста вставляет нечто, отвечающее его довольно сомнительной мировоззренческой концепции. Толстошева освободившееся пространство заполнила каким-то весёлым мусором. Чужим преимущественно. Тут и "Брат", и "Тот самый Мюнхгаузен", и французский шансон, и Гия Канчели, и бессмертный мотив "7.40", исполняемый импровизированным оркестриком (сама Толстошева играет в нем на саксофоне).

Такая куча мала, в которую натащено всего и по делу, и без дела. Ну да, вселенская ирония, на которую был горазд и ростановский Сирано. Кстати - есть отсылки и к другим работам театра, вроде"Вишнёвого сада" и "Трёх мушкетёров". Толстошева молода, но на ее счету немало постановок, преимущественно в том же "Около". Новая ничего ни убавит, ни прибавит ни ей, ни театру. Конечно, актеры (Сирано - Максим Севриновский, Роксана - Мария Погребничко) молодцы, искренни и задорны, есть несколько прямо пронзительных моментов. Находка со съёмным носом Сирано удачна, Севриновский отыгрывает ее находчиво, да и вообще он, сыгравший на вахтанговской сцене и Онегина, и Ричарда третьего, здесь блещет мужским обаянием, чему способствует сочетание широкополой шляпы и ватника (Роксана, одетая как французская уличная певичка, а-ля Пиаф, все же более прямолинейна и менее интересна). Сценография той же Толстошевой убедительна (декорации отсутствуют напрочь - кроме кровати с панцирной сеткой, которая обыгрывается и так, и эдак).

Ансамбль сшит туго. Индивидуальная пластика на высоте. Темпоритм выдержан безусловно. Но зачем, зачем всё это? Собственно, этот вопрос возникает в театре "Около" нередко. Не превратились ли установки Погребничко в застывшие догмы, лишенные внутренней глубины? Впрочем, публика, битком набившая маленький зал, в восторге. Премьерные показы проходят на ура. А и правда - отвлекает от всякого рода проявлений реальности. Чего ж ещё и надо?

Но...

Мой рейтинг 7/10

Автор:Михаил ГУНДАРИН
Читайте нас в