Все новости
ТЕАТР
14 Марта , 15:20

Живое сердце театра «АЛЬТЕР ЭГО»

Сходила на премьеру от «АЛЬТЕР ЭГО» – спектакль «Холодное сердце» по сказке Вильгельма Гауфа в помещении THE TEATR. Давно хотела посмотреть что-нибудь из творческого репертуара театра «АЛЬТЕР ЭГО», ибо у меня был список 27 уфимских театральных коллективов – как-то, в 2017, я открыла, что в Уфе театральный бум и даже захотела написать об этом книгу. Можно сказать, в моей книге появилась 12 марта новая глава.

С удовольствием приведу слова режиссера Светланы Рифовны Аюповой, ибо в ней есть всё, что нужно знать о театре: «Мы вот тут высчитали, что нам будет 25 лет. Когда мы рождались, это был 1997 год. Мы рождались как альтернативный театр. Были все государственные, а мы решили быть маленькой гордой птицей – мы будем делать альтернативно что-то другое… Сейчас вроде как куда ни посмотри – все альтернативные. И мы лет пять назад решили – а мы будем делать живой театр. Неважно, какой ты – левый, правый, верхний, нижний – важно делать живой театр, чтобы он дышал и ты летал. Чтобы о наших спектаклях вспоминали обычные люди. Поучать кого-то, пугать кого-то, восхищать, шокировать – это не про нас. Это не наша тема. Единственное, чего мы не умеем – быть реалистами. Реализм, натурализм – это точно не наше. Мы отравлены с детства стихами. Причём все. Поэтому то, что мы делаем, обычно имеет отношение к поэзии, к сказкам. Сейчас на площадке будет сказка Вильгельма Гауфа, немецкий романтизм. Я хочу, чтобы этот показ остался у вас в памяти, я понимаю, что здесь собрались все театральные люди. Я благодарна всем, кто помогал нам с тканями и с шляпами».

Шляпы действительно были удивительные, как и остальной реквизит – десятка два банок с прорастающими сердцами. Костюмы артистов были решены очень лаконично, но яркие пятна красных чулков выделялись в черном-черном помещении. Конечно, это были скорее гольфы в современном понимании, но по тексту сказки это чулки. И белые чулочки главного героя – сына угольщика словно подчеркивали его юность и наивность, а серые накидки, не имеющие острых углов, – взлетали как дополнительные тени при стремительных движениях актеров. Спектакль очень динамичный и захватывающий. Прекрасный ритм спектаклю задавало и «закадровое» озвучание – музыка и песни на немецком языке были настолько необычны для уха, но в то же время очень органично поддерживали волшебную атмосферу, где тени метались по черным стенам, где сердца прорастали алыми деревьями. Было захватывающе, актеры полностью перевоплотились – верилось и матушке, и мудрому стеклянному человечку, и циничному Михелю, и светлой деве Шварцвальда. Час сорок минут без антракта пролетели как одно мгновение.

Многие аллегории эпохи немецкого романтизма находят свои аналогии и в осознании сегодняшнего дня. А если вы не попадёте на спектакль, у вас есть шанс перечитать эту замечательную сказку. Хотя вы возможно её читали в детстве – кодовые слова-отмычки для памяти – Петер Мунк и «кто родился в день воскресный, тот получит дар чудесный».

А пока поздравляю театр «АЛЬТЕР ЭГО» и режиссера Светлану Аюпову с замечательным спектаклем. Хорошие сказки имеют свойство никогда не выходить из моды, в них есть и время и безвременье, в них есть царапающее душу и заживляющее её мудростью.

Автор:Галарина ЕФРЕМОВА
Читайте нас в