Все новости
ТЕАТР
21 Ноября 2021, 11:00

Загадочный сумрак Америки

Вот уж три дня прошло – а все не отпускает меня блестящий и опустошающий мир Америки начала двадцатого века, воссозданный на сцене Мюзик-холла волей и воображением талантливого режиссера Натальи Индейкиной. Спектакль, премьера которого состоялась ровно три года тому назад, как старое вино с годами становится только лучше, оставляя терпкое послевкусие и желание вновь окунуться в причудливую атмосферу эпохи арт-деко. Эпохи, отличающейся необыкновенным сочетанием изысканной утонченности и буйной чувственности.

Строгая закономерность, смелые геометрические линии, этнические узоры, загадочный сумрак полутонов и — пёстрые орнаменты и роскошь царят на сцене театра. Здесь властвует ослепительный блеск золота, затмевающего все на свете, заглушающего нежность искренних чувств и робкий голос безнадежной любви.

Удивителен разноплановый музыкальный звукоряд (композитор Владимир Баскин): от воздушного трепетного дуэта главных героев («И мы не снимся нам») до сумасшедших ритмов джаза, от безысходно тоскливой арии хозяина бензоколонки Уилсона («Глаза судьбы») до финальной партии Гэтсби, полной безоговорочной веры в счастье – стоит только взять судьбу в свои руки!

Думаю, поклонников Леонардо ди Каприо, сыгравшего роль Джея Гэтсби, не постигнет разочарование: Сергей Коровин вдохновенно соединил в своем персонаже умение наслаждаться каждым вздохом как бокалом изысканного вина и нервозность, смятение безумно влюбленного. Беспредельную веру наивного мечтателя и проницательность расчетливого человека, добившегося, казалось, всего на свете. Кроме любви. Беспечность швыряющего золото в безликую толпу прожигателя жизни и душевную чистоту и искренность ребенка, глядящего на мир изумленными глазами. Его счастливый соперник Том Бьюкенен в исполнении Александра Чернышева вовсе не однозначно отрицательный персонаж: и хотя его горестные терзания над телом погибшей подружки скорее похожи на обиду взрослого мальчика на негодяя, сломавшего его любимую игрушку, безусловный некий шарм героя Чернышева дает понять, почему Дейзи так быстро забыла влюбленного Джея. Он ведет эту двойную жизнь, стараясь не смешивать две реалии не из испорченности, а просто – потому что может это себе позволить.

Дейзи (Анна Позднякова) – ну, что сказать, никогда не любила я Дейзи! По-женски понять ее можно: ну, разлюбила ушедшего в никуда, на войну мальчика, полюбила мужа – счастья ей в личной жизни. А вот последующую игру со слепым от счастья Джеем ни понять, ни оправдать не могу: в этом Дейзи – достойная жена Тома Бьюкенена. Поиграла в любовь, игрушку сломали, выкинули из жизни – и из памяти. Спасибо талантливой Анне Поздняковой, укрепившей меня в неприязни к своей героине, порхающей по жизни как стрекоза: вот только от ненастья она надежно укрыта в своем золоченом домике.

А единственным другом и человеком, достойным дружбы и доверия Джея, остается Ник Каррауэй (Андрей Карх). Вернувшийся с войны с амбициозными планами покорения Нью-Йорка, окунувшийся в прелести ночной жизни, но очень быстро осознавший пустоту пестрого мира золоченой толпы, такой основательный, надежный Ник, очарованный обаянием Гэтсби, будто перехвативший по замыслу создателей спектакля эстафету веры в счастье и любовь.

Спасибо авторам постановки и артистам. И пусть всегда им да и нам всем тоже светит зеленый огонек надежды. 

Источник

Автор:Елена Шарова
Читайте нас: