Все новости
ТЕАТР
27 Июня 2021, 11:50

Патетический этюд

Спектакль «В окопах Сталинграда» Сергея Женовача, премьера этого сезона в МХТ, идет чуть более полутора часов и без антракта. Ну то есть как идет? Особенность постановки в том, что на сцене ничего не происходит. Совсем.

Сидят люди в развалинах, с автоматами (присутствуют постоянно), и говорят обо всем на свете. Иногда это монологи о прежней, довоенной жизни. Вот прямо так, поднимается персонаж с места и говорит, потом садится и словно исчезает в толпе. Иногда разыгрываются быстрые сценки из жизни текущей, боевой – но все события именно в пересказе, хоть и по ролям. А преимущественно это взволнованные, патетические монологи главного героя, лейтенанта Керженцева (в исполнении Артем Быстров, известного публике по многочисленным кино и сериальным ролям). Сделано крепко, как обычно, все рассчитано с точностью до минуты; хотя местами все же скучновато. Такой патетический этюд вышел, разговор на котурнах.
Художник Александр Боровский - соавтор Женовача уже много-много лет - тут особенно важен. Ведь если мы не следим за действием, мы смотрим, что и как устроено на сцене. А устроено прекрасно: и впечатляюще, и концептуально. Может быть, именно художник в спектакле главный молодец! А начинается так: на сцене внезапно рушатся гигантские конструкции с театральным светом и прочим, летят искры, зал погружается в темноту - и вот декорация развалин перед нами! Очень, очень натурально рушится! И искры страшно летят! Кажется, что в театре пожар! Ан нет, такой ход. То есть, все произошло в первые три минуты, дальше разговоры – или, говоря иначе, Война, Катастрофа уже случилась, и демонстрировать ее совсем не обязательно.
Мой рейтинг 8/10
Читайте нас: