Все новости
ТЕАТР
24 Января 2021, 19:35

Плохой Бульба

"Бульба.Пир" в постановке Александра Молочникова - это эксцентрические шоу с акробатикой, песнями и плясками. При этом зрелище довольно курьезное, а попросту - глупое.

Молочников (ему 28 лет), помимо своих сериальных ролей, наиболее известен постановками, по сути, развернутых скетчей на малой сцене МХТ имени Чехова - "19.14" , "Светлый путь. 1917" (получше), "Бунтари" (похуже). Скетчи были отмечены критикой, публике лёгкое, быстрое зрелище нравилось. Ну вот теперь нечто подобное режиссер в рамках театра на Малой Бронной перенес на большую сцену Дворца на Яузе - и получилась сущая ерунда.
Драматург Саша Денисова создала, судя по всему, некое либретто (пьесой назвать это трудно), где радикально переосмыслила гоголевских персонажей в духе "новой этики". Тарас Бульба у нее натуральный садист (моет окровавленные руки в ведре), убийца, абьюзер (жена доведена им до скотского состояния), и, конечно же, ужасный антисемит (как же без этого). Режиссер прямо называет Тараса "православным фанатиком".
Очевидно, что всерьез, с пафосом, с надрывом "предъявлять" классике, что ее герои не соответствуют светлым норм феминизма и политкорректности может только болван. Увы, тут именно такой случай. Да хоть бы зрелище было цельным! Всю дорогу актеры играют пластические этюды (некоторые, в отдельности, придуманы остроумно - но это именно этюды, а целое не складывающиеся просто никак). Музыка звучит громко и тоже как-то бессмысленно. Плюс "мягкая эротика" в старомодном стиле. Ну, в общем, курьёз да и только. Так сказать, молодой Кирилл Серебренников на минималках.
Переосмысление классики может быть сколь угодно радикальным, но оно не должно быть глупым, а тут именно такой случай. Ни цельного высказывания, ни возникновения художественного смысла мы здесь не наблюдаем. Дыра на дыре. Неглубокое шоу, при том скучноватое и банальное. А кстати - вяло реагирующая публика (было ее немало, после карантина все соскучились по театру) оживилась только после финала и аплодисментов. Когда злодеи-козаки, выйдя, так сказать, из образа, довольно дружно запели всем известное, казацкое. Народ стал аплодировать по-настоящему. Наглядный пример победы традиции над выморочным покушением на нее.
Мой рейтинг 4/10.
Читайте нас: