Артист и волшебник Айрат Ахметшин
Все новости
ТЕАТР
13 Февраля 2020, 20:15

Бомарше с чесночным соусом

На вечер сцена Уфимского татарского театра «Нур» превратилась почти в настоящую Испанию, а все потому, что 11 февраля Русский драматический театр г. Стерлитамак посетил нас со спектаклем «Севильский цирюльник».

Когда Стерлитамак приезжает к нам, мысль только одна – непременно нужно придти и посмотреть. Более грандиозного театра в нашей республике я пока не видел. Впрочем, «Севильский цирюльник» оказался тем блюдом, которое может понравиться, а может и не прийтись по вкусу: острое, горячее, со смесью разнообразных ингредиентов, щедро приправленных специями и кисло-сладким соусом. Да и итальянская горячность и экспрессия как нельзя кстати подходит театру Стерлитамака, так что подбор материала более чем подходящий, но посмотрим, что из этого получилось.
Классика тем и хороша, что способствует изобретательству и поиску новых путей в сценографии и визуальной подаче. В этом ее и минус – есть риск укатиться в излишество, придумывание смыслов, которых в изначальном тексте и нет. «Севильский цирюльник» приковывает свое внимание уже в плане декораций – этот вытянутый по центру куб, обозначающий пространство окна, хотя больше напоминает телевизор. Впрочем, сценическое пространство немного отдает условностью и не всегда точно обозначает место действия. Выглядит довольно любопытно, да и широкое использование видеографики придает эффектности всему пространству. В целом, сложно даже определить примерное время действия – вроде бы и современность, но в то же время и нет. Кстати, подобное отсутствие конкретики отнюдь не минус – оно скорее помещает зрителя и персонажей в некое своеобразное пространство. «Севильский цирюльник» – это образное определение времени и действия, а потому и сам спектакль выглядит свежее и любопытнее.
Наверно, уже не нужно упоминать, что актерская игра действительно живая и эффектная, ведь это Стерлитамак! Но в целом мне показалось, что в определенных моментах был перебор. Изображение Фигаро в исполнении Гилюса Мингазова, который двигался по сцене кошачьей походкой и походил на горячего испанского мачо, скорее немного надоедало бесконечными ужимками, но пластика актера и энергетика, конечно, приковывают внимание. Конечно, все музыкальные номера в спектакле прекрасны, а уж чего стоит сцена драки графа Альмавива и слуг – это определенно стоит увидеть и вызывает бурю приятных эмоций и смеха. Приятен был и Антон Бебин в роли Дона Базиля и главные персонажи в исполнении Артемия Зайцева (Граф Альмавива) и Юлии Веретновой (Розина). Впрочем, выделять стоит всех: и Александра Шабаева (Бартоло), и слуг – Весна и Начеку (Фаниль Тулунгужин и Денис Хисамов). И знойных обворожительных красавиц, исполняющих зажигательное фламенко.
Если уж говорить прямо, эта сумбурность в плане сцены и игры вызвала во мне смешанные ощущения, потому «Севильский цирюльник» поделился пополам между «понравилось» и «не понравилось». Хотя Елена Луновская, которая вместе со мной посетила этот спектакль, утверждала противоположное – «мне всего хватило». На что я возразил, что «мне через край». На этом мы разошлись.
«Севильский цирюльник», как и упомянутая мной метафора с изысканным блюдом, может вызвать разные чувства: зависит оттого, сколько специй и добавок было вложено в кушанье. Для меня это оказалось почти обжигающе остро, но встряска и живость вкуса, который в очередной раз подарил мне состав Русского драматического театра г. Стерлитамак, точно не оставила равнодушным, пусть даже в неопределенных эмоциях.
В заключение хочу поблагодарить театр за гастроли и возможность увидеть спектакль на нашей уфимской сцене. С нетерпением будем ждать еще!
Егор ОКУНЕВ
Читайте нас: