Все новости
ТЕАТР
22 Марта 2018, 13:46

Магия музыкального театра

Зарисовка Елена ЛУНОВСКАЯ Сообщение от знакомой молодой актрисы манящим сюрпризом привлекло внимание: приглашают в гости – на генпрогон одного замечательного уфимского театра. Но что же такое генпрогон? Это контрольная репетиция творческого коллектива, предпоказ спектакля до самой премьеры. Побывать на генпрогоне театральной труппы – кто же от такого откажется? В предвкушении интересностей бодро шагаю по Ленина, путь мой лежит к театру оперы и балета, в малый зал. Здесь я впервые, и мне все любопытно. Подхожу к служебному входу. – Вы куда? – строго вопрошают вахтеры на проходной.

– На генпрогон, – выпаливаю быстро.
– На репетицию? – уточняют.
– Ага, – рассеянно киваю, а сама мыслями уже в зале... Мне объясняют, куда идти. Запоздало приходит озарение, что, похоже, меня приняли за одну из актрис. Что ж, тем лучше.
«Страшная тайна чемодана № 26, или Шурши, ля фам…» – так называется спектакль, который вот-вот начнут играть. Перед началом топчусь в закулисье, ищу нужный поворот в зал (а в любом театре немудрено запутаться!), но издалека меня замечает Алексей Лаптев – режиссер и художественный руководитель уфимского музыкально-драматического еврейского театра «Шалом-Алейхем», в гости к которому я сегодня и пришла. Вижу, что Алексей очень занят, и все же он находит минутку проводить меня в зал. Я во всеоружии: фотоаппарат наизготовку, удачная «точка» в зале намечена. Без колебаний занимаю место в середине третьего ряда: отсюда хороший обзор. Теперь мне предстоит отщелкать каждую сцену, чтобы потом из почти двухста снимков отобрать десять лучших.
* * *
После некоторой суеты и прочих приготовлений начинается показ. Спустя короткое время понимаю, чем отличается репетиция от самой премьеры: в любой момент меткое замечание режиссера поправляет актеров, слышатся последние наставления...
Алексей Лаптев – настоящий режиссер: он требователен, но не жесток, внимателен, но не придирчив. Заметно, что он любит свое дело. Так увлеклась фотографированием, что обернуться не могла, но почему-то воображение рисовало: он рвет и мечет; мечется сам по залу и гремит его голос откуда-то сверху, внося свои коррективы… Хотя, в действительности, вполне возможно, что художественный руководитель спокойно наблюдает, время от времени делая полезные замечания. Все самое главное он уже сделал.
Где-то в середине спектакля меня посетило самое классное ощущение: когда ты сидишь в качестве единственного зрителя в зале и знаешь, что играется не для тебя, но все-таки пустой зал, еще только ожидающий наплыва народа в последующие два премьерных дня, дарит особенное чувство, что все же сейчас играется для тебя одного.
Задумалась, в чем магия? Она – в актерах. Какими бы шутливыми и расслабленными они ни были поначалу на прогоне, все-таки в них кипит искренняя любовь и страсть к театру, восторг от нахождения на сцене. Они поддерживают друг друга, а те, что работают в паре, до того синхронны в жестах и позах, что это вызывает улыбку.
Хочется заметить, что в Уфе как таковой оперетты до сих пор не было. Однако музыкально-драматический еврейский театр «Шалом-Алейхем» вот уже пять лет занимает, прежде пустующую, нишу. В каждом спектакле обязательно используются предварительно записанные фонограммы (песни исполняют сами актеры), всегда есть танцы, и все вместе стало изюминкой театральной труппы, добавило вкусности таким теплым комедиям.
Если
вам грустно и хочется немножко тонкого юмора, вы всегда можете взять билет на
премьеру «Шалом-Алейхема», поверьте: здесь умеют создавать настроение
Читайте нас: